SIXTH TECHNOLOGICAL ORDER: INVERTIBILITY SINGULARITY IN THE KONDRATIEV CYCLE

Research article
DOI:
https://doi.org/10.18454/IRJ.2016.46.260
Issue: № 4 (46), 2016
Published:
2016/04/18
PDF

Вздорова Л.П.

ORCID: 0000-0002-8524-528X, соискатель, Южный Федеральный Университет, кафедра уголовного процесса и криминалистики

ШЕСТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД: ОБРАТИМОСТЬ СИНГУЛЯРНОСТИ В ЦИКЛАХ КОНДРАТЬЕВА

Аннотация

В статье рассматриваются социальные и философские вопросы образования, становления и развития шестого технологического уклада, которые будут отягощены сингулярностью начала седьмого технологического уклада, и как следствие поставит перед человеком в первую очередь проблемы морально-этического выбора своего будущего.

Помимо этого сингулярность конца шестого технологического уклада, должна будет обратить экономические процессы в совершенно иную сторону – прямо противоположную, разрушив обыденный ход вещей: подъем, кризис, спад, вершина, подъем. Тем самым создав обратимость циклов Кондратьева, и иных экономически сопутствующих циклов и систем.

Ключевые слова: шестой  технологический уклад, циклы Кондратьева, седьмой технологический уклад.

Vzdorova L.P.

ORCID: 0000-0002-8524-528X , the applicant, Southern Federal University, Department of Criminal Procedure and Criminalistics

SIXTH TECHNOLOGICAL ORDER: INVERTIBILITY SINGULARITY IN THE KONDRATIEV CYCLE 

Abstract

The article examines the social and philosophical issues of education, formation and development of the sixth technological order, which will be burdened by the singularity of the seventh technological structure, and as a result put before man first and foremost a problem of moral and ethical choices of their future, against the background of the reversibility of Kondratieff cycles.

In addition, the singularity of the end of the sixth technological order, will have to pay the economic processes in a completely different way - just the opposite, destroying ordinary course of things: the rise, crisis, recession, top, climb. Thereby creating a reversibility of the Kondratieff cycles, and other related economic cycles and systems.

Keywords: sixth technological order, Kondratieff cycles, the seventh technological way.

Вступив в свои права шестой технологический уклад, согласно ожиданиям большинства экспертов, уже стал приобретать первые признаками сингулярности [2,3], которые заставили общество стать на распутье между мобилизованной экономикой и «открытостью до бесконечных пределов» [4].

Помимо мировой, отчасти, искусственной милитаризации экономики мир переживают достаточно серьёзную социальную (когнитивную) революцию, но не все имеют свойство её замечать.

С каждым годом, месяцем, днём все больше и больше людей переходит в сеть, и начинают проживать свою жизнь через информационный профиль: выражая эмоция, получая знания и т.д. Сетевое пространство практически заменяет реальность в эмоциональном плане, и стремление к физическому составляющему являлось бы закономерным шагом, в результате которого будет произведена замена интернета на ренет (нейроинтерфейс).

Эта прочная связь индивидов с виртуальным пространством, производящим когнитивную революцию, явилось одним из самодостаточных условий для появления первых признаков открытого хаоса и сингулярности как таковой.

Государственная милитаризация подразумевает закрытость исследований, в то время как общество идёт по пути индивидуализации личности в бесконечных потоках информации, что в итоге приводит к разрыву научной мысли и состоянию общественного сознания.

Этот процесс происходит не только в военном секторе, но даже и в коммерческом, где затрагиваются интересы, прежде всего гражданского населения. Например, с 2014 года компании занимающиеся робототехникой скупается Google, и результаты исследований находятся под защитой коммерческой тайны и интеллектуальной собственности, что разрывает научно-техническую мысль в этом вопросе между учеными-исследователями и обществом, последнее из которых напрочь, отстраняется от информационной политики в данном вопросе.

В то время как такие вопросы: как искусственный интеллект, самовоспроизводящиеся машины, человеческий мозг в сочетании с биотехнологиями и т.д., во многих государствах находятся только лишь в военных разработках. Таким образом, еще одной из черт начала эпохи когнитивных технологий, выступает разрыв в понимании между людьми и научными достижениями – рост научной мысли (который всё время ускоряется) отстранен от восприятия большинства, в то время как то самое большинство будет идти по пути индивидуализации жизни, и сведению всего к частным запросам информационных показателей.

При расширении информационной основы до бесконечности, научные знания становятся непосильным грузом для восприятия сознания индивидов, а коммуникативные технологии будут всё больше и больше используются людьми для личных запросов, нежели как средства достижения знаний. Ведь если само понятие как знание теряет силу и какую-либо ценность [2], а её основная нагрузка сводится к временному информационному запросу через сеть уже сейчас.

Деградация такой функции как запоминание, возможно, приведёт к эволюционному изменению в результате энтропии и мозга человека; в то время как искусственный интеллект основной задачей которого уже провозглашается частичная замена интеллектуальной антропологической деятельности.

Момент, когда искусственный разум превзойдёт человека, ознаменуют завершение шестого технологического уклада и окончание когнитивной революции.

Неконтролируемый процесс роста искусственного интеллекта, породит открытую сингулярность в свободном хаосе, которая в свою очередь изменит всю структуру общества, и процессов развития последнего - седьмой технологический уклад будет отчасти разрушительным ко всем морально-этическим ценностям, приоритетам – произойдет, прежде всего, переоценка всех ценностей.

Открытость и закрытость могут сосуществовать в одном и том же укладе, но то, что закрыто для других будет изначально лишь преобразуется в результате сингулярности в то, что не сможет быть открыто никогда – разрыв в пороге знаний будет на других скоростях, а то что открыто, потеряет свою научно-познавательную ценность, так как будет содержать лишь личные интересы людей.

Борьбы между открытостью и закрытостью не будет, так как эти отношения будут происходить на разных уровнях с различными скоростями. Эти одновременно два противоречащих друг другу процесса, будут идти как одно целое.

Итак, состояние любой системы, в том числе и циклов Кондратьева можно охарактеризовать синусоидой - подъем, вершина, спад, кризис, подъем.

Сингулярность конца шестого технологического уклада, должна будет обратить эти процессы в совершенно иную сторону – прямо противоположную, разрушив обыденный ход вещей: подъем, кризис, спад, вершина, подъем. Тем самым создав обратимость циклов Кондратьева, и иных экономических сопутствующих циклов и систем: Китчина, Кузнецова, Друкера, Жюгляра и т.д.

Седьмой уклад должен ознаменоваться расцветом технологий, что представит собой подъем (расцвет технологий отвечающих за когнитивность у искусственного интеллекта), но в результате чрезвычайно быстрых скоростей наступит глубокий кризис, не только в экономическом смысле – это будет качественный разлад между антропогенной деятельностью и работой искусственного интеллекта (при этом экономические показатели не будут страдать, как во время обычного экономического кризиса). Ключевой вопрос будет определения места для человека, заключающийся в колоссальном диссонансе процессов открытости и закрытости.

Затем наступит ещё более глубокий и системный спад из-за производства затрагивающего антропологическую деятельность, не соответствующего новому типу экономики, и этот спад будет идти до тех пор, пока не достигнет своего пика, который и выступит вершиной дна (отмирание старых производств хозяйственной деятельности человека; изменение нравов и рост идей по преобразованию нового типа общества – центральное место займут вопросы международного масштаба и определение иерархии) нового экономического строя.

 Прогнозировать что именно это будут за отношения и куда придет общество достаточно сложно, ведь придется изменить своё мировосприятия для понятия прямо пропорциональной синусоиде сложившегося. Изменится не только экономический базис, подвергнется перевороту в первую очередь и морально-этическая сторона происходящего, социальная, политическая, культурная и т.д.

Единственный фактор, который всегда остаётся стабильным при любой технологическом укладе и цикле – передел мирового капитала, который окончательно формируется на вершине дна цикла, в то время как желание у субъектов изменить финансовые потоки и количества активов держится на стадии подъема и выступает один из сильнейших двигателей, помимо технологических революций и новых научных изысканий.

Здесь же мы сможем, возможно, наблюдать иную картину, после вершины дна наступит резкий подъем (новый тип экономических отношений), который окончательно закрепит в своём развитии седьмой технологический уклад и новый мировой капитал – сингулярность нарушит диссипативность всех систем путём обратимости, и на последнем витке подъема появится энтропия, которая в конце концов восстановит всю систему в равновесную, нелинейную, и открытую; но систему уже другого образца общества и технологий, нежели имеется на данный момент.

Переход к седьмому технологическому укладу и его совершению, в первую очередь установит иную амплитуда циклов, за счет больших скоростей отношений и новых финансовых держателей всех активов.

Литература

  1. Блюмин И. Г.Апология военной экономики // Критика буржуазной политической экономии: В 3 томах. — М.: Изд-во АН СССР, 1962. — Т. II. Критика современной английской и американской политической экономии. — С. 287-308. — 519 с. — 3 200 экз.
  2. Вздорова Л.П. Шестой технологический уклад: первое проявление сингулярности , «Инновации в науке» Издательство: Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга" (Новосибирск) ISSN: 2308-6009
  3. Коротаев А.В.  Новые  технологии  и  сценарии  будущего,  или  Сингулярность  уже  рядом?  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://cliodynamics.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=117&Itemid=49  (дата  обращения  01.2016).
  4. Scheler  M.  Die  Stellung  des  Menschen  im  Kosmos  (1927),  in  Gesammelte  Werke,  Bd.  9.

References

  1. Bljumin I. G. Apologija voennoj jekonomiki // Kritika burzhuaznoj politicheskoj jekonomii: V 3 tomah. — M.: Izd-vo AN SSSR, 1962. — T. II. Kritika sovremennoj anglijskoj i amerikanskoj politicheskoj jekonomii. — S. 287-308. — 519 s. — 3 200 jekz.
  2. Vzdorova L.P. Shestoj tehnologicheskij uklad: pervoe projavlenie singuljarnosti , «Innovacii v nauke» Izdatel'stvo: Associacija nauchnyh sotrudnikov "Sibirskaja akademicheskaja kniga" (Novosibirsk) ISSN: 2308-6009
  3. Korotaev V.  Novye  tehnologii  i  scenarii  budushhego,  ili  Singuljarnost'  uzhe  rjadom?  [Jelektronnyj  resurs]  —  Rezhim  dostupa.  —  URL:  http://cliodynamics.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=117&Itemid=49  (data  obrashhenija  10.01.2016).
  4. Scheler   Die  Stellung  des  Menschen  im  Kosmos  (1927),  in  Gesammelte  Werke,  Bd.  9.