РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ, КАК НОВЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ РОССИИ.

Научная статья
Выпуск: № 9 (40), 2015
Опубликована:
2015/10/15
PDF

Шуралёв А.В.

кандидат философских наук, доцент кафедры философии и биоэтики, Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И.М. Сеченова.

РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ, КАК НОВЫЕ ОСНОВЫ   СОВРЕМЕННОЙ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ РОССИИ

Аннотация

Данная статья рассказывает, как религия и церковь становятся новыми основами современной государственной идеологии в нашей стране. Приводятся факты и анализируются конкретные методы государства направленные им на клерикализацию  общества.

Ключевые слова: государство, идеология, клерикализация.

Shuralev A.V.

сandidate of  Philosophical Sciences, Associate Professor of  Philosophy and Bioethics , The First Moscow State Medical University named after I.M.Sechenov.

RELIGION AND THE CHURCH, AS THE NEW FOUNDATIONS OF THE MODERN RUSSIAN STATE IDEOLOGY

Annotation

This article explains how religion and the church are the new foundations of the modern state ideology in our country. The fact sand the analysis of specific methods of stated irected them to clericalization society.

Keywords: State, ideology, clericalisation.

Религия является одним из аскриптивных факторов русского народа, а церковь, как институт общества всегда была оплотом развития и существования его государственности. Монастыри русской православной церкви, были первыми университетами на территории нашей страны. А ее известные святители и преподобные поставили религию и церковь на такую высоту в служении народу и государству, на которую они больше не поднималась никогда.  Особо стоит сказать о самом выдающемся среди них Сергии Радонежском (1322-1392).[1]

Достаточно вспомнить, из всех многочисленных его заслуг, лишь один его общежительный устав религиозной общины, созданного им в честь святой Троицы монастыря, где даже нитки и иголки были общими. Данный устав был установлен им в немалом труде и длительных спорах с монашествующей братией, которая ратовала за другой устав, особножительный.[2] При особножительном уставе монастырь и его иноки стремились увеличить свою собственность за счёт больших пожертвований и вкладов прихожан, и государства. Именно поэтому можно с полной уверенностью говорить на каком пьедестале находится до сих пор Сергий Радонежский в памяти народа.

Исторические взлёты и падения в развитии нашей страны напрямую связаны с духовным становлением самосознания народа и увеличением роли и значения таких политических сил в жизни общества, которые заставляли по-новому определять векторы его движения вперед. Всегда для этих сил были необходимы идеологические прерогативы этого развития и определения своего значения в истории. В этом им помогал многовековой духовный опыт русского народа, основу которого составляет религиозная вера и православная церковь.

Исторический путь России сопряжён с великими трудностями и испытаниями, которые сильно повлияли на судьбу её народа. Каких только не выпадало великих эпох пережить нашей стране: или волочиться в хвосте Европы или идти вперед ее, доказывая всем как жить нельзя или показывать, что только мы можем построить такое общество и государство, которые другим народам возможно только в их идеях. Но колесо исторической фортуны всегда всё переворачивало с ног на голову, бросая русскую цивилизацию в бездну хаоса. Данный феномен ученые доказывают особенным геополитическим положением России на карте мира. Они никогда не показывают больше той придуманной ими схемы, которою считают для всех эталоном научного исследования. Но то, что не могут сказать великие логики от науки, мог с большой долей достоверности выразить в стихах известный бард Булат Окуджава: «Россию даже гений не спасёт». Что именно он имел в виду и нужно знать каждому из нас.

Сегодня остается камнем преткновения начало создания русского государства, определенного 862 годом нашей эры, с призвания варягов на Русь. И нельзя этот год сдвигать ни в одну сторону. Даже диссертаций таких писать нельзя, их просто не защитишь. Известна лишь с советского периода монография В.В. Мавродина «Происхождение русского народа», которая была издана издательством Ленинградского Государственного Университета в 1978 году. В ней он придерживается хазарской теории на происхождение русского народа, «крестным отцом» которой был профессор Гарвардского Университета в США О. Й. Прицак.[3] Эта теория говорит, что русский народ создали не славяне, а карело-финский этнос. Шесть других теорий[4], хотя и признают славян за народ, но отказывают ему в автохтонности.  Современные ученые утверждающие противоположные точки зрения, но могут доказывать их не на научных конференциях или в институтах, а только в публицистических публикациях или в сети Интернет. И за ними не по их вине тянется длинный шлейф обвинений в национализме и экстремизме.

Любое государство составляет народная община, каковой являлась у нас русская община, или вервь по-старому. Русский народ отличали: ум, коллективизм, трудолюбие, мужество, благородство, уважение к себе и другим народам, а также высокие начала моральной нравственности. По летописям поздним известно, что среди русского народа не было пророка в своем отечестве, чтобы народ мог объединиться и стать одним мощным государством. Но это свидетельство официальной хроники, что было на самом деле, можно только догадываться. Отечественными археологами и антропологами были открыты многие культурные центры восточного славянства заложившего основы нашего народа, показаны его конкретный физический облик, хозяйственные навыки и менталитет. По своим достижениям, они превосходили в своём развитии так называемых создателей нашего государства – варягов. Поэтому власть в государстве, в создании которого нам отказывают, приходит на готовое, что было целостно, мощно и сильно и чем можно уже воспользоваться. Также в этих хрониках очень много уделяется внимания пагубным привычкам русского народа: пьянству и разврату, которые тоже мешали созданию государства. Но данным порокам больше всего были пристрастны именно варяги, ибо они, а не мы стояли на ступени дикости.

В этом отрицании русского, и протекала наша многовековая история, и в отрыве власти от народа. Но создав с помощью этого русского народа, новую Россию, новую мощную монархическую державу, политические силы далеко ушли от того периода исторического развития, которое было губительно для нашего будущего. В последующие века наша страна не раз оказывалась на краю гибели, из которой ее спасал один лишь дух народа, его гений и его постоянный труд. И именно его, призванные править в стране лидеры всегда угнетали, уничтожали, ненавидели и безжалостно использовали в угоду своей личной власти. Крепостное право русского народа несмываемым черным пятном легло на совести всей царской династии Романовых.

Эта царская династия, со своим врожденным дегенеративным пристрастием к алкоголизму и эротомании, очень сильно навредила духу русского народа, закабалив его влиянием чужеродного западного мира: религией, идеологией и общей культурой. Русскому народу Романовы отказывали даже в способностях и талантах, и поэтому призывала на государственную службу только иностранцев, которые и ввели в нашей стране много своих чуждых нам порядков и привычек. Народ принимал все это только под ярмом насилия, которое медленно изменялось и совершенствовалось: вначале кнут и топор, членовредительство, затем подлое доносительство, известное как «слово и дело».[5]

В сочетании русского и нерусского проходила вся история нашего государства, где брали верх те или иные силы, осуществлявшие свои цели и задачи, с большим или меньшим успехом. Но отдельные группировки во власти, иногда даже плохо знавшие культуру русского народа и его язык, решали проблемы собственных интересов, нанося непоправимый ущерб нашей стране. Они никогда не считались с юрисдикцией наших законов, а предавая нашу страну с его народом, были послушны воле и желанию тех стран и политических элит, которые всегда видели в нашей стране выгодные и дешёвые богатства, «дармовой» рабский труд народа, кровь которого считали простой водицей. Вся история нашей страны в 18-19 века, когда не было даже малого десятка лет для отдыха для народа от войн, Романовы вели их в интересах собственной выгоды и личной ответственности перед Англией, Пруссией, Австрией.

Именно поэтому, никакие новые духовные скрепы между властью и народом, в период правления последних Романовых, идея так называемой «официальной народности», которую они создали,  и базирующейся на союзе самодержавия, православия и народности, не имели никакого отклика у русского народа. Идея эта осталась мертвой, что, наряду с другими наиболее важными причинами стало итогом падения монархии в России.

Именно из-за своей власти русские считаются неспособными к управлению своим государством, а правят нами, то  немцы, то евреи, которые, как утверждают некоторые, именно и сделали нашу страну, и вывели русских в великую передовую нацию. Удивительно, но факт, что некоторые русские, попадавшие во власть, были во много хуже нерусских, которые были на службе нашего государства и делали это государство великим. Такие нерусские были не только во власти, таких людей было достаточно среди простого русского народа, прославившие его самобытную культуру. Примером этого может служить - Владимир Иванович Даль, немец по происхождению.  Но, все же, самое страшное, когда у руля власти в нашем государстве появляются люди «специально подобранные» теми политическими силами, давно нацеленными на территорию нашей страны с ее богатствами, а также и на свободу духа народа. Это уже не правители, а агенты «мирового закулисья», но от них избавиться как от ига монголо-татар уже не так легко. И главный вопрос для нашего народа должен стоять следующий, что это за политическая сила выбирает таких правителей в нашей стране.

Современная страница истории русской православной церкви, есть своеобразная разновидность ее «синодального периода». Она была создана как часть бюрократического аппарата. Её начало связано с прямого указа И.В. Сталина от 4 сентября 1943 года, создать новую религиозную организацию на базе «сергианского раскола Русской Православной Церкви».[6] Согласно этому указу, создалась большая и мощная структура с новым названием Русская Православная Церковь Московской Патриархии. Раньше, такой организации не было. Изменяется сам титул предстоятеля церкви, вместо «всея России», он стал именоваться «всея Руси». Это лично было оговорено Сталиным и митрополитом Сергием. Известные представители ортодоксального православия, не признают этого «нового церковного образования» и называют его также «сергианской ересью».

По такому же принципу были образованы все другие религиозные конфессии, которые сегодня существуют в нашей стране. Все они были подчинены строгому надзору и управлению органами безопасности, которые являются их кураторами до сих пор. После известных событий, произошедших в нашей стране в 1991 году, отдел в спецслужбе, занимающийся этим вопросом переквалифицировался на новый вид деятельности. Религиозные учебные заведения, как ранее существующие, так и новые: Свято-Тихоновский Богословский Университет, Университет Иоанна Богослова и другие, были организованы при поддержке государства, где преподавание в немалой степени обеспечено сотрудниками спецслужб или их агентами. Такой характер подготовки новых кадров церкви сильно активизирует институт церкви в плане проведения миссионерских и других утилитарных целей в нашей стране и за рубежом.

Ленинградская коммунистическая партийная организация, всегда считалась руководством Политбюро и ЦК КПСС экспериментальной площадкой, для апробирования новых экономических, и политических проектов, которые применялись затем ко всей стране. Переход страны на капиталистические рельсы был сопряжен со сломом всей прежней политической и экономической системы. Для этого были нужны новые лидеры, новые стратеги и тактики в развитии экономики, политики и культуры. И они появились как грибы, чтобы совершить самый беспрецедентный прорыв к новому падению страны и уничтожению русского народа.

Большое значение в это время стали играть новые отношения к церкви, особенно, с лидерами церкви, кто уцелел в период репрессий. И в это время стали появляться новые церковные иерархи, которые были  выходцами из среды правящей политической и партийной номенклатуры. В то время когда основному населению страны под разными предлогами по-прежнему, запрещали или ограничивали религиозные отправления, воцерковление полностью разрешалось руководителям нашей страны. Именно они стали осуществлять создание порушенной за прежние годы террора симфонии между государством и церковью. Особенно популярным стал среди них сын рязанского первого секретаря обкома партии митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (в миру Борис Георгиевич Ротов 15.10.1929 г. - 05.09.1978 г.), возведённый в скорости, вначале в сан епископа Подольского, а через год в архиепископа Ярославского. Он сменил в 1960 году, на посту руководителя Отдела Внешнецерковных Сношений Церкви Митрополита Коломенского и Крутицкого Николая (в миру Борис Дорофеевич Ярушевич 13.01.1892 г. - 13.12.1961 г.), насильно отстраненного под воздействием космополитической власти за выступления против экуменических[7] связей РПЦ, а затем умершего при не выясненных обстоятельствах в Боткинской больнице. Митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим смело и упрямо проводил свои экуменические взгляды в жизнь, предавая интересы православной веры католическому Ватикану. Заняв пост ОВСЦ, он провёл их в действительность. Поэтому, эпоха с 1960 по 1978 годы в истории РПЦ называется «эпохой никодимовщины». Она характеризуется усилением контактов РПЦ с Ватиканом, вплоть до объединения православия с католицизмом. Такая политика продолжалась и после внезапной смерти митрополита Никодима. С этим временем и с этим иерархом церкви также связано ещё одно явление в русской православной церкви. Оно известно как: «голубое лобби»[8], или  «никодимовский грех». Смысл этого явления заключается в новом подборе и способе ротации кадров в русской православной церкви, как наиболее удачном и удобным, в целях управления государством институтом церкви в современном обществе.

Переход поста патриарха, от московской религиозной общины в ленинградскую религиозную общину, связано с избранием 7 июня 1990 года новым патриархом митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (в миру Алексей Михайлович Ридигер  23.02.1929 г - 05.12.2008 г). В это время в среде высших иерархов РПЦ развернулась борьба за патриарший престол. Как и в светской жизни, церковная среда полна противоборствующими группировками, среди которых самые сильные: малочисленная, но очень сплочённая «голубое лобби», она теснила и теснит большую, но разрозненную группу иерархов остающихся на позициях традиционных ценностей православия.

В современное время как никогда возросло значение спецслужб в государстве и в мире. Даже некоторые называют современное время веком спецслужб. Если раньше роль карательных специальных органов сводилась к утилитарным функциям, сегодня это изменение и контроль сознания общества. Время народовластия и демократии прошло, наступило время возвращения общества в строгие иерархические рамки существования. Как говорит в своей книге «Искушение глобализмом» А.С. Панарин[9] спецслужбы стали глобальными и представляют в каждом государстве пятую власть. Они сегодня должны выполнять функцию «глобального интернационала». Спецслужбы, составляют так называемую «внутреннюю партию», в отличие от «внешней партии», которую представляет официальная элита и знакомая нам из СМИ, во «внутреннюю партию» входит каста посвященных, принимающие все решения закулисно. Все, что не может сделать официальная власть, наталкиваясь на оппозицию и общественное мнение, может сделать без проблем её тайная боевая организация. Поэтому там, где всегда неправда и заведомая ложь, там всегда скрываются  происки и секретные сценарии жизни, которые измышляют спецслужбы отечественные со спецслужбами мирового «закулисья». Одно из таких их тайных дел явилось приватизация Русской Православной Церкви  19 - ю правящими иерархами церкви. Так как, считают они, в период политики рыночной экономики государства, собственность, когда-то народная, должна принадлежать в стране только компрадорской олигархической элите. Этот факт также очень хорошо подтверждает, что представляет собой современный институт церкви в нашей стране, а также до какого предела дошло моральное и физическое вырождение высших церковных иерархов.

Современная деятельность церковных организаций и русской православной церкви в первую очередь с позиций этики и культуры, можно сегодня охарактеризовать как деятельность организованной преступной группы. Это подтверждают факты современной нашей действительности: отнятие собственности у своих конкурентов, убийства соперников за обладание власти в церкви, как было это осуществлено с собственностью церкви за границей, с собственностью Русской Автономной Православной Церкви, расправа с конкретными представителями в церкви, выступающие за каноничность православной веры. А на бытовом уровне, где также совершаются преступления священнослужителями, даже пройдя судебное разбирательство, они никогда не получают соответствующего наказания или вообще ненаказуемы.

Много выиграла современная русская православная церковь, в самом начале демократизации и либерализации, которые стали проводиться с 1991 года. В ее учебные заведения пришло достойное поколение современной молодежи. Но конфликт прежней системы взглядов, которую получило это поколение с тем комплексом знаний и процессом обучения в этих заведениях вынудило большинство поступивших уйти из них. Современная культура священника, и ранее не блиставшая, трактуется и обуславливается в современных условиях русской православной церковью, как превращение человека в послушное существо существующей власти. А те, кто остался и довёл до конца свое образование в таких учебных заведениях, вошёл в ту среду, которая полностью напоминает коммерческую деятельность с самыми низкопробными формами и средствами. И это свойственно как простому священнику, так и патриарху.

Таким образом, на данный момент времени методы и меры, которые осуществляет современное государство в отношении церкви,  направлены на клерикализацию общества, объединение государства и церкви, церкви и образования, для воспитания лояльной послушности народных масс власти, чтобы она успешно проводила свои цели и задачи по построению капитализма в стране.

Пример такой работы хорошо иллюстрируют факты нашей повседневности. Многие именитые люди от науки, пишут научные труды и книги, где наука ими считается, чуть ли не служанкой религии, и ими утверждается мнение, что никогда между религией и наукой не было никаких коллизий, а эпоха свободомыслия с ее яркими представителями есть надуманная конфронтация отдельных политических сил в угоду приоритетам времени. И если ты не разделяешь эти взгляды, ты не имеешь возможности быть ученым и писать научные книги. Или только на свои деньги. Также стало утверждаться почти нормой при приёме на работу, задавать кадровый вопрос: как ты относишься к религии или являешься сам верующим?[10]

Институты и университеты призванные осуществлять развитие культуры и науки в стране, для гармонического самосовершенствования человека и прививать умственное здоровье нации, сегодня идут на поводу у власти. Закрываются вузы и школы, изгоняются учителя из школ, а с университетских кафедр «уходят» лучшие научные кадры, из-за того, что не желают вселять в сознание будущих поколений самый дремучий обскурантизм, а под прикрытием толерантности[11] осуществлять воспитание конформизма. В некоторых светских школах и вузах умудряются проводить религиозное и богословское образование, создают на базе философии и гуманитарных циклов предметов, теологические направления и отделения, в будущем которые могут стать факультетами. Во многих вузах страны уже стало правилом иметь свою домашнюю церковь даже с алтарем, как это в Лингвистическом Университете имени Мориса Тореза, где эта церковь сделана на месте актового зала и прямо напротив кабинета ректора. В других вузах также можно наблюдать часовни или действующие церкви, как например, в МИФИ, на богослужениях которых принимают участие студенты и ученые этого самого важного для ядерной промышленности учебного заведения. Все это противоречит как Конституции нашей страны, так и Федеральному закону от 26 сентября 1997 года № 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Научная деятельность также сегодня сопряжена с большими трудностями. Умышленно продуманная современным государством реформа среднего и высшего образования, и введение самой низкой системы оплаты вузовских преподавателей, полностью исключает воспроизводство достойных научных кадров в стране. Наука закончится с уходов последних уже достаточно пожилых ученых из вузов, предоставив место тем, кто не сможет уже изменить необратимый процесс клерикализации общества.

Клерикализация, которую навязывает власть, отвергает большинство населения страны. Например, в столице нашей Родины - Москве, при ее многомиллионном населении, в самый крупный праздник Пасху, выходят на улицу всего 300 тысяч горожан, об этом точно говорит статистика праздников за последние десятилетия. Это очень огорчает власть, и она вместе с церковью поспешно строит храмы и соборы как магазины, в шаговой доступности от населения. А впоследствии намерена прививать религиозность у населения, путем посещения священника вместе с участковым полицейским своей «паствы» на дому.

Благо наша страна многонациональна и ислам представлен в ней наравне с православием. В последние дни его позиции мы видим, настолько высоко поднялись, что он уже предъявляет государству свои полные права на существование в качестве главного религиозного фактора в стране. Крайние формы ислама по всему миру, питают официальный ислам, и подкрепляет его своими импульсами к дальнейшей экспансии в мире и в нашей стране особенно. Уже звучат открыто в печатных и электронных СМИ заявления мусульманских лидеров из ИГИЛ[12], что все религии и церкви в мире, кроме ислама, существуют только для животных, каковыми являются для них люди христианской цивилизации.

[1] В жизни он был Варфоломей Шимон, сын ростовского думского боярина Кирилла. См.: Кучкин В.А. Сергей Радонежский. Вопросы истории, 1992, № 10 стр.75; Артанов А.Я. Ростовский Летописец. РНБ. Ф. 775. Собрание А.А. Титова, ед.хр. 2768.

[2] Согласно общежительному уставу, по которому жили ещё первые христианские общины, у братии все было общее: еда, одежда, имущество. Из этого всего общего, каждый получал на свои потребности, при этом кто и сколько внёс в обитель при поступлении, значения не имеет. Также не имеют значения таланты и трудоспособность того или иного инока. Все, включая и настоятеля, должны участвовать в общих работах. Исключения делались для певцов и иконописцев, но часто и они в той или иной степени участвуют в общих послушаниях. При таком уставе очень сильна власть настоятеля, это помогало выживать в трудное время, даже при отсутствии богатых жертвователей. Согласно особножительного устава вся братия собирается только на богослужение. Во всём остальном каждый имеет то, что принёс из мира, либо то, что он заработал. В особножительных монастырях каждый сам строил себе келью. Никаких общих послушаний практически не существовало, за редкими исключениями. Власть игумена при таком уставе номинальная и держится исключительно на его личном авторитете. При отсутствии богатых жертвователей такие монастыри мало выживали в трудные годы.  См.: Н.С. Борисов Сергий Радонежский. (ЖЗЛ) М. Молодая Гвардия. 2006 г. 298 с.

[3] Омельян Иосипович Прицак (07,05.1919 г.– 29.06.2006 г.) – родился на Украине в Луке, Самборского района Львовской области в Австрийской Галиции. Умер в Бостоне, штат Массачусетс, США.

[4]Норманская теория - ее основатели немцы: Г.З. Баер (1694-1738) и Г.Ф. Миллер (1705-1783); славянская теория - Н.И.Костомаров (1817-1885), В.Б.Антонович (1834-1908), М.С.Грушевский (1866-1934); ирано-славянская теория - античные историки и Ф.П. Филин (1908-1982), В.В. Седов (1924-2004); кельто-славянская теория – В.Г. Скляренкнко (род. В 1937 году); славянско-варяжская теория - В.О. Ключевский (1841-1911); индо-иранская теория - М.В. Ломоносов (1711-1765).

[5] Так назывались в России доносы о государственных преступлениях. См.: Новомбергский Н.Я. Слово и дело государевы: в 2-х томах. - М.: Языки славянской культуры, 2004.

[6]Названного в честь местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (в миру Иван Николаевич Страгородский 23.01.1867 - 15.05.1944 гг.)

[7] Экуменизм - буквально с греческого языка - обитаемый мир, вселенная. Одновременно является идеологией всехристианского единства, движение за сближение и объединение различных христианских церквей, и снятие всех догматических и ритуальных различий между ними. А также трансформация всех ценностей различных поместных церквей на базе общей христианской любви. Название движения появилось в 1937 году. Главную роль в этом движении играет протестантизм, который создал административно-организационный центр: Всемирный Совет Церквей.

[8]«голубое лобби» - эта часть политической, религиозной и общественной правящей элиты, которое поддерживает сексуальное меньшинство и принимает ценности гомосексуализма.

[9] Панарин А.С. Искушение глобализмом. - М.: Из-во  ЭКСПО, 2003 г. С. 31-40.

[10] См.: Балалыкин Д.А. Зарождение медицины как науки в период до XVII века: учеб. пособие / Балалыкин Д. А., – 2 – е изд. – М.: Литтерра, 2013. - 266  с.

[11] Подлинная этимология слова «толерантность» происходит от имени французского политика Шарля Мориса де Талейрана, изгнанного из среды католической церкви епископа, прославившегося тем, что умудрился предать практически всех, кого имело смысл предать, и через это сохранил пост министра иностранных дел в целой плеяде смене режимов: от Директории до правительства Луи Филиппа.

[12]Исламское государство Ирака и Леванта. Левант – общее название стран восточной части Средиземного моря: Сирии, Ливана, Турции и других. В узком смысле: Сирия, Палестина и Ливан. Исламистская террористическая организация, образованная в начале XXI века и действующая преимущественно на территории Сирии и Ирака.

Литература

  1. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. Издательство Ленинградского университета, Ленинград, 1978. - 184 с.
  2. Миронов А.В., Бабинов Ю.А. Основы религиоведения: рабочая книга преподавателя и студента. Учебное пособие. - М.: НОУ, 1996. - 328 с.
  3. Панарин А.С. Искушение глобализмом. - М. - Изд-во Экспо, 2003. - 416 с.