Альтернатива теории «Золотого миллиарда»
Альтернатива теории «Золотого миллиарда»
Аннотация
Предлагаемая статья посвящена решению глобальных проблем современности. Данная тема чрезвычайно актуальна, так как глобальные проблемы угрожают самому существованию человека. Поиск альтернативных источников энергии является одной из первоочередных задач, решаемых представителями современного общества. В данной статье рассматриваются три подхода к поиску источников альтернативной энергии: житейский, религиозный и научный.
Житейский подход к поиску альтернативных источников энергии рассматривается на примере теории «Золотого миллиарда». Данная теория основывается на житейских знаниях Картины жизни, свидетельствующих о том, что в период природных катаклизмов выживают сильнейшие. Религиозный подход к поиску альтернативных источников энергии рассматривается на примере религиозно-философского труда Блаженного Августина «О граде Божием», в котором говорится о том, что в эпоху, грядущую вслед за эпохой Христа, праведники обретут блаженство, т.е. способность питаться святым духом. Научный подход к поиску источников альтернативной энергии рассматривается на примере научных исследований представителей традиционного субъектно-объектного и представителей зародившегося в 20-ом веке субъектно-субъектного научного направления.
Согласно результатам проведённого исследования, научный подход к решению глобальных проблем является наиболее целесообразным, эффективным и гуманным. Научный подход к решению глобальных проблем отражает интересы представителей всех слоёв современного общества и открывает перед современным человеком безграничные возможности для развития его сознания.
1. Введение
Современные глобальные проблемы затрагивают жизнедеятельность всех людей планеты и угрожают самому существованию человека. В свете решения глобальных проблем (изменение климата планеты; приспособление человеческого организма к быстро меняющимся природным условиям; истощение и полное истребление невозобновляемых природных ресурсов и др.) поиск альтернативных источников энергии является одной из первоочередных задач. Существует множество концепций, направленных на решение выше обозначенной задачи. Данные концепции предлагают разные способы получения альтернативной энергии и основываются на разных подходах. Целью данной исследовательской работы является определение наиболее целесообразного и эффективного подхода к поиску источников альтернативной энергии, который будет отражать интересы и возможности сознания наибольшего количества людей. Для достижения поставленной цели в данной исследовательской работе проводится сравнительный анализ трёх наиболее известных и часто используемых подходов к поиску источников альтернативной энергии: житейского, религиозного и научного.
2. Основная часть
Житейский подход к поиску альтернативных источников энергии рассматривается на примере теории «Золотого миллиарда», которая основывается на житейских знаниях Картины жизни, свидетельствующих о том, что в Природе выживает сильнейший. Теория «золотого миллиарда» представляет собой некую геополитическую, экономическую и культурную концепцию, возникшую в недрах западноевропейской цивилизации, постепенно теряющей своё былое могущество (А. Вассерман «Золотые миллиарды. Критика экономического мифа»; О. Грецкая «Концепция "золотого миллиарда" в международных отношениях»; А. Вдовин «"План Даллеса", "золотой миллиард" и "российские либералы-космополиты"»; А. Аникеев «В чём сущность идеи Золотого Миллиарда»; С. Кара-Мурза «Истоки «Золотого миллиарда»; А. Горелов «От мировой колониальной системы до глобального неоколониализма»; М. Леденёва «Глобализация как столкновение интересов»). В контексте истощения невозобновляемых природных ресурсов и «завершения геологической миссии человека» промышленно-финансовые элиты стремятся заполучить в единоличное пользование все имеющиеся природные ресурсы Земли. В вопросах мироустройства промышленно-финансовые элиты, провозглашающие себя «золотым миллиардом», руководствуются житейской мудростью: «Меньше народа – больше кислорода» и делают всё возможное для сокращения численности населения планеты. И таким образом они надеются отсрочить приближающийся энергетический апокалипсис и продлить своё безбедное существование пусть и на крохотном островке умирающей Природы. В настоящее время в литературе активно ведётся разработка и продвижение моделей концепции «Золотого миллиарда». Авторы и последователи данных концептуальных моделей яростно отрицают правомерность существования других теорий развития современного общества и ведут с ними жесточайшую идеологическую борьбу. Главная цель теории «Золотого миллиарда» – не допустить замену насильственной, подчинительной основы субъектно-объектного мировоззрения современных людей на добровольную и равноправную основу, обуславливающую формирование экзистенционального уровня сознания. Главная задача теории «Золотого миллиарда» – активизировать насильственную, подчинительную субъектно-объектную мировоззренческую основу сознания представителей современного общества, побуждающую к насилию и ведению захватнических войн. В качестве инструмента активизации насильственной, подчинительной субъектно-объектной мировоззренческой основы сознания современных людей используются деньги. «… если из инструментов у тебя только молоток, то все проблемы выглядят как гвозди». (Ф. Фукуяма «Америка на распутье»). Деньги мотивируют людей, думающих только о своём личном благополучии, разрушать с целью захвата природных ресурсов давно сложившиеся политические, экономические и культурные связи, принуждать народы планеты отказываться от общечеловеческих культурных ценностей, совершать террористические акты, вести горячие захватнические войны. Развязывая всё новые и новые захватнические войны, создатели и последователи теории «Золотого миллиарда» разрушают сложившуюся целостность Природной системы и тем самым подписывают Природной системе, и, следовательно, себе лично смертный приговор. Разрушительные идеи теории «Золотого миллиарда» задают современному обществу регрессивный вектор развития и возвращают современных людей к уровню сознания пещерного человека. Древние люди считали, что история развивается по кругу. К сожалению, многие представители современного общества, среди которых есть и учёные, считают, что жизнь без войн – скучна и неинтересна. Они мечтают вернуться в прошлое, чтобы вновь реализовать свой военный эмпирический, информационный и духовный опыт . В контексте поиска альтернативных источников энергии создателям теории «Золотого миллиарда» не стоило бы забывать библейскую мудрость: «Не хлебом единым жив человек».
Религиозный подход к поиску альтернативных источников энергии рассматривается на примере религиозно-философского труда Блаженного Августина «О граде Божием». Согласно религиозному пророчеству величайшего мыслителя средневековья в эпоху, грядущую вслед за эпохой Христа, праведники (люди, следующие из поколения в поколение библейским заповедям) обретут блаженство, т.е. способность питаться святым духом, а грешники будут преданы мучениям. Религиозные знания формируют религиозно-философскую Картину мира, согласно которой человек создан по образу и подобию Творца и призван жить в гармонии (субъектно-субъектные связи, общение, взаимодействие) с самим собой, другими людьми и окружающей Природной средой. Главная цель религиозного знания, подаренного человечеству Блаженным Августином, – это формирование некого высокого уровня субъектно-субъектного сознания, позволяющего верующим питаться святым духом. Главная задача религиозных знаний – это накопление верующими субъектно-субъектного духовного потенциала, обеспечивающего естественный переход на более высокий уровень субъектно-субъектного сознания. В качестве инструмента достижения поставленной цели выступает Любовь к ближнему. Религиозно-философские идеи труда Блаженного Августина «О граде Божием» задают субъектно-субъектному сознанию верующих восходящий вектор развития «по спирали» . К сожалению, овладеть религиозными знаниями могут лишь очень одарённые люди, число которых – невелико.
Научный подход. Научные знания доступны всем желающим. Они обладают всеобщим признанием и пользуются всемирной популярностью. Они объединяют людей планеты независимо от их возраста, социального статуса, национальной, религиозной и государственной принадлежности и интенсивно развиваются и в количественном, и качественном отношении. В начале 20-го столетия в бывшем СССР в традиционной науке, исторически сформировавшейся и долгое время развивавшейся на насильственной, подчинительной субъектно-объектной мировоззренческой основе, под влиянием религиозных идей зародилось новое субъектно-субъектное научное направление.
В данной статье научный подход к поиску источников альтернативной энергии рассматривается на примере научных работ, представляющих два научных направления; традиционное субъектно-объектное научное направление и зародившееся в 20-ом веке субъектно-субъектное научное направление. Источники альтернативной энергии, предлагаемые представителями традиционного субъектно-объектного научного направления, не требуют коренной перестройки субъектно-объектного сознания современных людей. Источники альтернативной энергии, предлагаемые представителями субъектно-субъектного научного направления, напротив, требуют коренной перестройки субъектно-объектного сознания современных людей. Эта перестройка заключается в замене традиционного субъектно-объектного мировоззрения субъектно-субъектным мировоззрением, обуславливающим формирование экзистенционального уровня субъектно-субъектного сознания представителей современного общества.
К группе научных работ, посвящённых альтернативным источникам энергии, которые не требуют коренной перестройки субъектно-объектного сознания современных людей, можно отнести многочисленные научные исследования по использованию ветроэнергетики, гидроэнергетики, гелиоэнергетики и биоэнергетики и т.д. Проблему использования ветроэнергетики изучали Бутузов В.А., Гарипов М.Г., Нечаев И.С., Рахимова Ю.И., Ростовцева И.А., Шонина Д.С. Проблему использования гидроэнергетики изучали Баженова И.С., Жамбалов Ж.Б., Кондранова А.М., Куимова М.В., Ушаков В.Я. Проблему использования гелиоэнергетики изучали Бубенчикова А.А., Гарипов М.Г., Гуляев Г.Ю., Жердеев А.М., Молодых В.О., Нурахмет Е.Е., Руденок А.И. Проблему использования биоэнергетики изучали Бубенчикова А.А., Горохова А.Е., Недбайлов М.С., Нижегородцев Р.М., Нифонтова Л.С., Руденок А.Н., Руди Д.Ю., Секерин В.Д., Халитов Н.А., Шарков Н.З. Данные научные исследования осуществляются в границах традиционного субъектно-объектного научного познания. Главная цель выше обозначенных научных работ – развитие субъектно-объектного сознания современных людей. Главная задача выше обозначенных работ – приспособление эмпирического, информационного и духовного уровня субъектно-объектного сознания современных людей к техническим особенностям новых источников альтернативной энергии. В качестве инструмента развития субъектно-объектного сознания, приспосабливаемого к техническим особенностям новых источников альтернативной энергии, используется научно-информационный обмен, осуществляемый представителями современного общества на субъектно-объектной основе. К сожалению все выше перечисленные источники альтернативной энергии являются нерегулируемыми источниками энергии, зависящими от внешних факторов. Они характеризуются низким КПД, необходимостью использования аккумуляторных батарей, необходимостью приведения получаемой энергии к промышленному стандарту, высокими тратами на этапе строительства. Научно-технические идеи выше обозначенных научных работ задают носителям субъектно-объектного сознания умеренно-поступательный вектор развития.
К группе научных работ, посвящённых источникам альтернативной энергии, которые требуют коренной перестройки субъектно-объектного сознания представителей современного общества, следует отнести научно-философское, научно-теоретическое и научно-практическое «Учение о Природе» П.К. Иванова, в котором в качестве источника альтернативной энергии рассматривается азот, входящий в химический состав атмосферы планеты. Этот источник альтернативной энергии известен людям с древних времён. В религиях он обозначается термином «святой дух» и используется верующими в качестве источника альтернативного питания. В 30-ые годы 20-го столетия молодой русский учёный П.К. Иванов нарушил постановление научного сообщества, запрещающее использование в научных работах религиозных и оккультных знаний, и перевёл религиозное знание о «святом духе» в область научных исследований. П.К. Иванов был глубоко убеждён, что только наука, создающая точные и достоверные знания, истинность которых проверяется теоретическими, практическими и экспериментальными исследованиями, а также внедрением в жизнь человеческого общества, сможет создать необходимые условия для освоения современными людьми атмосферного азота в качестве источника альтернативного питания.
Непреодолимое желание дополнить научную Картину мира новыми научными знаниями и на их основе сформировать научное субъектно-субъектное сознание современных людей, которое позволит им принять и освоить новый источник альтернативного питания, побудило П.К. Иванова создать научно-философское, научно-теоретическое и научно-практическое «Учение о Природе», которое включает в себя:
1. «Научно-философскую теорию об устройстве Природной системы».
2. «Научную теорию о субъектно-субъектных связях, общении, взаимодействии человека с Природной системой».
3. «Научно-практическую методику формирования экзистенционального уровня субъектно-субъектного сознания современных людей».
4. Эксперимент, длившийся более 50 лет.
5. Теоретическую и практическую модель человека будущего.
6. Внедрение научно-практической методики формирования экзистенционального уровня субъектно-субъектного сознания в жизнь советских людей.
Главная цель – научно-философского, научно-теоретического и научно-практического «Учения о Природе»:
1) заменить житейскую субъектно-объектную основу мировоззрения современных людей на научную субъектно-субъектную основу («ввести новое научное сознание»);
2) сформировать на основе научного субъектно-субъектного мировоззрения экзистенциональный уровень сознания, позволяющий его носителям рассматривать человека, окружающую его природную среду и внутренний мир человека в качестве единого развивающегося организма, в котором всё взаимосвязано.
Главная задача выше обозначенного учения – создать:
1) научно-философское основание для перестройки житейского субъектно-объектного сознания современных людей в научное субъектно-субъектное сознание;
2) научно-теоретическое основание для формирования экзистенционального уровня субъектно-субъектного сознания современных людей;
3) научно-практическое основание для формирования экзистенционального уровня субъектно-субъектного сознания современных людей.
В качестве инструмента достижения поставленной цели и решения поставленных задач используется научно-информационный обмен, осуществляемый человеком на добровольной и равноправной субъектно-субъектный основе с другими людьми, окружающей природной средой и внутренним миром человека. Идеи научно-философского, научно-теоретического и научно-практического «Учения о Природе» задают носителям экзистенционального уровня субъектно-субъектного сознания восходящий вектор развития «по спирали».
Реализуя первую поставленную задачу, П.К. Иванов создаёт «Научно-философскую теорию об устройстве Природной системы». Научное понятие «Природа» рассматривается П.К. Ивановым широко. Природа – это и человек, и окружающая человека природная среда, и внутренний мир человека. Все уровни природного мира связаны между собой добровольными и равноправными субъектно-субъектными связями, общением, взаимодействием и образуют живой, постоянно развивающийся организм. Подчинительные субъектно-объектные связи, общение, взаимодействие являются нарушением, сбоем и являются первопричиной болезней и короткой жизни человека. Развитие Природной системы осуществляется циклично. Переход от одного цикла к другому («осевое время» К. Ясперса ) сопровождается глобальными изменениями, которые затрагивают все уровни природной системы. Период глобальных природных изменений – это время естественного отбора, время обретения человеком новых знаний о Природной системе и время восхождения человеческой сущности на новый виток развития. «Научно-философская теория об устройстве Природной системы» послужила научно-философским основанием для создания «Научной теории о субъектно-субъектных связях, общении, взаимодействии людей с Природной системой».
Реализуя вторую поставленную задачу, П.К. Иванов создаёт «Научную теорию о субъектно-субъектных связях, общении, взаимодействии человека с Природной системой». При создании данной научной теории П.К. Иванов опирался на абсолютный моральный закон немецкого философа И. Канта. В второй половине восемнадцатого столетия, когда связь науки с религией ещё не подвергалась гонениям, немецкий философ И. Кант рассмотрел религиозное понятие «Любовь к ближнему» на научной основе и дал ему следующее научно-философское определение: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» (И. Кант. «Категорический императив» 1785 г.). Данное научно-философское определение послужило для П.К. Иванова научно-философским основанием для создания новой научной модели идеальных (совершенных) общественных отношений, учитывающей новые научные достиженя. Идеальные (совершенные) общественные отношения рассматриваются П.К. Ивановым как «добровольные и равноправные субъектно-субъектные связи, общение, взаимодействие людей друг с другом». В дальнейшем П.К. Иванов развивает научную модель идеальных общественных отношений с учётом условий осевого времени и создаёт научную модель идеальных (совершенных) отношений человека с Природной системой. Идеальные (совершенные) отношения человека с Природной системой рассматриваются П.К. Ивановым в качестве добровольных и равноправных субъектно-субъектных связей, общения, взаимодействия людей друг с другом, окружающей природной средой, и внутренним миром человека. «Научная теория о субъектно-субъектных связях, общении, взаимодействии человека с Природной системой» послужила в качестве научно-теоретического основания для создания «Научно-практической методики формирования экзистенционального уровня сознания современных людей».
Реализуя третью поставленную задачу, П.К. Иванов создаёт «Научно-практическую методику формирования экзистенционального уровня субъектно-субъектного сознания современных людей». Данная научно-практическая методика хорошо известна и учёным, и общественности под названием «Научно-практическая система оздоровления "Детка"» («Здоровье – это понятие о жизни»). Главной целью научно-практической методики оздоровления является замена субъектно-объектного мировоззренческого основания субъектно-объектного сознания современных людей на субъектно-субъектное мировоззренческое основание, создающее необходимые условия для формирования экзистенционального уровня субъектно-субъектного сознания. Главной задачей научно-практической методики оздоровления является:
1) сознательное формирование добровольных и равноправных субъектно-субъектных связей, общения, взаимодействия людей друг с другом, окружающей природной средой и внутренним миром человека;
2) сознательный отказ (блокирование) от использования глубоко укоренившихся в субъектно-объектном сознании современных людей моделей неравноправных, подчинительных субъектно-объектных связей, общения, взаимодействия;
3) перестройка вызывающих болезни и недомогания субъектно-объектных связей, общения, взаимодействия людей друг с другом, окружающей природной средой и внутренним миром человека в добровольные и равноправные субъектно-субъектные связи, общение, взаимодействие. В качестве инструмента формирования экзистенционального уровня субъектно-субъектного сознания используется научно-информационный обмен, осуществляемый представителями современного общества на добровольной и равноправной субъектно-субъектной основе не только друг с другом, но и окружающей природной средой и внутренним миром человека.
Научно-практическая методика формирования экзистенционального уровня субъектно-субъектного сознания современных людей прошла многочисленные научно-экспериментальные исследования и во второй половине 20-го века усилиями П.К. Иванова и его многочисленных последователей была успешно внедрена в жизнь советского общества. П.К. Иванов считал, что атмосферный азот является самым перспективным и самым надёжным источником альтернативного питания. Недостаток выше обозначенного источника состоит в том, что его нельзя приспособить к субъектно-объектному сознанию потребителя. К источнику альтернативного питания можно лишь приспособиться, т.е. приспособить своё сознание и свой организм. («Только своим трудом себе во благо…» П.К. Иванов). П.К. Иванов считал, что освоить источник альтернативного питания могут все желающие, следующие дидактическим принципам сознательности, системности, связи теории с практикой и постепенности. П.К. Иванов просил всех людей «попробовать хоть немножечко пойти субъектно-субъектным путём развития», но при этом предупреждал, что не стоит ждать быстрых результатов, так как Природа человека меняется очень медленно. Но при этом он подчёркивал, что труд людей на этом поприще никогда не будет бесполезным. Даже частичное решение выше обозначенной задачи позволит представителям современного общества оздоровить свой организм и в той, или иной мере приобщиться к источнику альтернативного питания. («Здоровье нужно всем» П.К. Иванов) Используя источник альтернативного питания без каких-либо посредников, технических средств и ограничений, носители экзистенционального уровня субъектно-субъектного сознания обретают определённую степень независимости и самостоятельности. П.К. Иванов был глубоко убеждён, что атмосферное азотное питание позволит всем людям планеты развить в себе множество удивительных способностей, с помощью которых они смогут естественным и безболезненным путём сократить свои многочисленные материальные потребности (например, потребности в лекарствах), и в будущем отказаться от них как от ненужных. Замена даже очень незначительной части традиционного питания атмосферным азотным питанием уменьшит антропогенную нагрузку на Природу (на внутренний мир человека, на общество и на окружающую природную среду). И это – не сказка, это – быль.
Рисунок 1 - Порфирий Корнеевич Иванов (1898 -1983 гг.) величайший учёный 20-го века, автор научно-философского, научно-теоретического и научно-практического «Учения о Природе», основоположник субъектно-субъектного научного направления, родоначальник субъектно-субъектного коммуникативного подхода, создатель «Научно-практической системы оздоровления «Детка»
Рисунок 2 - Отправляясь на встречи с учёными в Москву и другие большие города, П.К. Иванов брал с собой только портфель с рукописями
Сравнительный анализ житейского, религиозного и научного подхода к поиску альтернативных источников энергии показал, что данные подходы отличаются друг от друга:
1) характером мировоззрения;
2) видом сознания;
3) уровнем сознания представителей современного общества.
Общеизвестно, что мировоззрение людей как система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека может строиться как на основе насильственных, подчинительных связей, общения, взаимодействия (Я – главный, ты – второстепенный), так и на основе добровольных, равноправных связей, общения, взаимодействия (Я и Ты – равны). Мировоззрение (обыденное, религиозное, философское, научное), которое строится на основе насильственных, подчинительных связей, общения, взаимодействия, в данной исследовательской работе обозначается термином «субъектно-объектное мировоззрение». Мировоззрение (обыденное, религиозное, философское, научное), в основе которого лежат добровольные, равноправные связи, общение, взаимодействие, обозначается термином «субъектно-субъектное мировоззрение».
Характер мировоззрения определяет вид сознания (представление субъекта о мире и о своём месте в нём). Сознание людей, сформировавшееся на субъектно-объектной мировоззренческой основе, в данной исследовательской работе обозначается термином «субъектно-объектное сознание». Субъектно-объектное сознание сформировалось исторически под влиянием житейских знаний Картины Жизни (в Природе выживает сильнейший), сакральных знаний религиозной Картины Мира (существование множества Богов, главных и второстепенных) и субъектно-объектных философских и научных знаний научной Карины Мира (субъект и объект исследования).
Сознание людей, сформировавшееся на субъектно-субъектной мировоззренческой основе, обозначается термином «субъектно-субъектное сознание». Субъектно-субъектное сознание людей сформировалось исторически в главной степени под влиянием сакральных знаний христианской субъектно-субъектной религиозной Картины Мира:
1. Бог– един. (Планета, на которой мы живём, – одна для всех. Солнечная система, в которой мы живём, – одна для всех. Вселенная, в которой мы живём, – одна для всех и т. д.).
2. Всё сущее равно перед Богом. (Все элементы Природного мира одинаково важны для существования планетарной Природной системы).
3. Разрушение и исчезновение одного элемента Природной системы влечёт за собой разрушение и исчезновение других элементов, что может привести к разрушению и исчезновению всей Природной системы.
4. Связующим элементом Природной системы является Любовь (добровольные, равноправные субъектно-субъектные связи, общение, взаимодействие).
5. Насильственные подчинительные субъектно-объектные связи, общение, взаимодействие являются нарушением, сбоем и подлежат исправлению, или устранению.
В обыденной жизни в чистом виде субъектно-объектное и субъектно-субъектное сознание встречаются крайне редко. Подавляющее большинство людей имеет смешанный вид сознания. Совершая те, или иные поступки, человек всегда стоит перед выбором субъектно-объектной, или субъектно-субъектной модели поведения. Чаще всего при принятии решений люди опираются на традиционную субъектно-объектную мировоззренческую основу, и лишь в экстремальных ситуациях, обращаясь к Богу, на субъектно-субъектную мировоззренческую основу.
Субъектно-объектное и субъектно-субъектное сознание отличается друг от друга не только характером мировоззрения, но уровнями сознания. Так в субъектно-объектном сознании современных людей учёные выделяют три уровня. В религиозном субъектно-субъектном сознании верующих по некоторым непроверенным наукой данным существует более восьми уровней.
Вопросы формирования сознания современных людей в данной исследовательской работе рассматриваются на основе научных трудов русского учёного П.К. Иванова и немецкого учёного К. Ясперса. Немецкий учёный К. Ясперс в научной работе «Философия коммуникации» выделяет в субъектно-объектном сознании современных людей три уровня: эмпирический, информационный и духовный уровень. Носители эмпирического уровня сознания – это люди, сознание которых ограничено небольшим количеством житейских знаний. Своё благополучие носители эмпирического уровня сознания отождествляют с благополучием своего тела и благополучием тела людей, обеспечивающих их безопасность и продолжение рода. В сознании носителей эмпирического уровня всегда присутствуют житейские понятия «Свой» и «Чужой». Отношения с «Чужими» строятся на насильственной, подчинительной субъектно-объектной основе. Носители информационного уровня сознания стремятся расширить свои познания об окружающем мире. Информационный обмен для них также важен, как и благополучие тела, и благополучие тела людей, обеспечивающих их безопасность и продолжение рода. В сознании носителей информационного уровня также, как и у носителей эмпирического уровня, присутствуют понятия «Свой» и «Чужой». Благодаря информационному обмену границы между «Своими» и «Чужими» постепенно стираются. Но отношения с «Чужими» по-прежнему строятся на насильственной, подчинительной субъектно-объектной основе. Носители духовного уровня сознания – это особо одарённые люди, которые используют свои таланты для просвещения и развития как небольших, так и больших групп людей: профессиональных и культурных сообществ; народов своего отечества и народов других государств. Благодаря просветительской работе границы между «Своими» и «Чужими» практически исчезают. Но в субъектно-объектном сознании носителей духовного уровня понятия «Свой» и «Чужой по-прежнему сохраняются. «Свой» может быть в любой момент объявлен «Чужим» и тогда против него будет развязана война. Модель субъектно-объектного сознания, основанная на насильственных подчинительных связях, общении, взаимодействии и нацеленная на достижение превосходства и личного благополучия, исчерпала возможности своего развития, так как эмпирический, информационный и духовный военный потенциал этой модели сознания достиг такого высокого уровня, который угрожает не только существованию человечества, но и существованию Природной системы в целом.
В своей научной работе «Философия коммуникации» К. Ясперс обращает внимание читателей на зарождение нового, более высокого уровня сознания современных людей. Данный уровень сознания обозначается им термином «экзистенциональный» (от лат. Existential – существование). К. Ясперс не даёт развёрнутой характеристики экзистенционального уровня сознания, а лишь обозначает его, связывая экзистенциональный уровень сознания с глобальными природными изменениями и запредельными (трансцендентными) способностями его носителей, которые, по его мнению, проявятся в экстремальных в условиях природных катаклизмов. К. Ясперс не уточняет какая общественная сила будет формировать экзистенциональный уровень сознания и на какой мировоззренческой основе это уровень сознания будет формироваться.
П. К. Иванов в своих многочисленных научных работах (Мой подарок молодёжи, 1983 г.; Паршек, 1983 г.; Люди, 1975 г.; Две дороги, 1958 г.; Я вспомнил, 1974 г.; Это будет такое безсмертие, 1978 г.; Паршек, 1979 г.; Паршек, 1982 г.; Паршек с закалкой тренировкой продолжает своё дело начатое, 1982 г.; Это люди продолжают изучать и понимать этот бугор где родится человек нового характера, 1975 -76 г. г.; Самая плохая дорога хуже не может быть, 1965 г.; Ворота, 1973 г.; Человек, 1975 г.; Не обижаться на это. Паршек, 1982 г. и др.) рассматривает экзистенциональный уровень сознания очень подробно. Также, как и К. Ясперс, П.К. Иванов связывает зарождение экзистенционального уровня сознания с глобальными природными изменениями. По мнению П.К. Иванова, глобальные природные изменения заставят человечество заменить житейскую субъектно-объектную основу современного мировоззрения на научную субъектно-субъектную мировоззренческую основу. Субъектно-субъектное научное мировоззрение позволит представителям современного общества формировать начальный экзистенциональный уровень субъектно-субъектного научного сознания. Носители экзистенционального уровня субъектно-субъектного научного сознания будут опираться на новейшие научные знания о Природе и связывать своё благополучие с благополучием Природной системы. (Природа планеты будет существовать до тех пор, пока она – целостна; Природа планеты будет существовать до тех пор, пока все её составляющие объединены добровольными и равноправными субъектно-субъектными связями, общением, взаимодействием; в Природе нет «Своих» и «Чужих»; исчезновение одного составляющего звена Природной системы может повлечь за собой исчезновение других звеньев и, как следствие, исчезновение всей Природной системы) Развиваясь, субъектно-субъектные научные знания будут формировать более высокие уровни субъектно-субъектного научного сознания. Инициатором и главной общественной силой, формирующей экзистенциональный уровень субъектно-субъектного сознания представителей современного общества, станет, по мнению П.К. Иванова, наука. Наука заменит традиционную субъектно-объектную мировоззренческую основу на субъектно-субъектную мировоззренческую основу. Её главной задачей станет формирование субъектно-субъектного сознания жителей планеты.
Изучение курса истории и философии науки показало, что наука исторически возникла, сложилась и долгое время развивалась на основе субъектно-объектного мировоззрения (субъект и объект исследования). Но многие величайшие учёные (В.И. Вернадский, П.К. Иванов, И. Кант, Н. Ф. Фёдоров, К. Э. Циолковский, О. Шпенглер, К. Ясперс и другие) в своих научных работах пытались перекинуть мостик от сакральных субъектно-субъектных религиозных знаний к научным субъектно-объектным знаниям и таким образом внедрить в традиционную субъектно-объектную науку некоторые субъектно-субъектные религиозные знания. Так, например, Н. Ф. Федоров (1828 -1903 гг.) – один из родоначальников русского космизма в труде «Философия общего дела» писал, что «человеческое общество находится в самом начале пути своего исторического развития»; что «неустройство жизни является следствием дисгармонии в отношениях Природы и человека»; что «люди должны учиться разговаривать с Природой и посредством коммуникации приводить мир в порядок»; что в будущем эволюция природы будет «не стихийной, а сознательно регулируемой». Русский учёный, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель конца 19-го и первой половины 20-го века В.И. Вернадский (1863 -1945 гг.) писал о том, что геологическая миссия человеческого общества завершается. Недостаток традиционных энергетических ресурсов потребует от людей развития сознания и побудит к освоению альтернативных видов энергии. Русский и советский учёный, основоположник теоретической космонавтики, ученик Н. Ф. Федорова К. Э. Циолко́вский (1857 -–1935 гг.) был убеждён, что в недалёком будущем развитое сознание позволит людям летать на другие планеты и общаться с представителями инопланетных цивилизаций. Немецкий учёный, философ, историк и психиатр К. Ясперс (1883 -1969 гг.) говорил о том, что субъектно-субъектное общение является универсальным условием человеческого бытия. Немецкий учёный философ, историк и математик О. Шпенглер (1880 - 1936 гг.) в своей научной работе «Закат Европы» говорит о том, что душой культуры является особая идея. Отсутствие новых идей может привести к исчезновению культуры. Немецкий философ И. Кант (1724 -–1804 гг.) в своём труде «Основы метафизики нравственности» ещё в конце 18-го века призывал людей поступать согласно максиме своей доброй воли и относиться к человеку и в своём лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда как средству. Величайший русский учёный П.К. Иванов (1898-1983гг.) впервые открыто и публично призвал представителей научного сообщества заменить субъектно-объектную основу научных исследований на субъектно-субъектную основу, за что был предан запрету и гонениям.
Благодаря творческим усилиям многих великих учёных в начале 20-го столетия в традиционной субъектно-объектной науке зародилось субъектно-субъектное научное направление, представители которого активно формируют экзистенциональный уровень субъектно-субъектного научного сознания современных людей. Благодаря достижениям субъектно-субъектной науки всё большее число людей начинает понимать, что заменена субъектно-объектной мировоззренческой основы на научную субъектно-субъектную мировоззренческую основу позволит человечеству использовать накопленный эмпирический, информационный и духовный потенциал не для захватнических войн и военного разрушения, а для созидательного развития современного общества. В настоящее время наука является единственной общественной силой, способной перестроить субъектно-объектное мировоззрение представителей современного общества на субъектно-субъектное мировоззрение и тем самым спасти планетарную Природную систему от разрушения и исчезновения. Человек, обладающий свободой выбора, своей разумной деятельностью может как противодействовать, так и содействовать процессам Природного развития.
Знакомство с научными трудами П.К. Иванова и их осмысление позволили автору предлагаемой статьи объединить многочисленные фрагменты быстро развивающегося научного знания в некое целостное представление о тенденциях развития современной науки. Правомерность данного авторского представления подтверждается практикой современного научного знания. Так, например, субъектно-субъектный коммуникативный подход, впервые используемый П.К. Ивановым в его научных трудах, без каких-либо ссылок на его авторство широко используется во всех областях научного знания.
3. Заключение
Сравнительный анализ житейского, религиозного и научного подхода к поиску источников альтернативной энергии позволил сделать следующие выводы:
1) житейский и религиозный подходы к поиску источников альтернативной энергии основываются на диаметрально противоположных мировоззренческих основаниях: на субъектно-объектном и субъектно-субъектном основании;
2) использование житейского и религиозного подхода к поиску источников альтернативной энергии приводит к диаметрально противоположным результатам;
3) современный научный подход к поиску источников альтернативной энергии осуществляется и на основе субъектно-объектного научного мировоззрения (традиционное субъектно-объектного научное направление) и на основе субъектно-субъектного научного мировоззрения (зародившееся в 20-ом веке субъектно-субъектное научное направление) с тенденцией всеобщего перехода на субъектно-субъектное научное мировоззрение.
На основе результатов проведённого сравнительного анализа были сделаны следующие умозаключения:
1) научный подход к поиску источников альтернативной энергии является наиболее целесообразным, эффективным и гуманным подходом, так как отражает интересы и потенциальные возможности всех уровней сознания представителей современного общества;
2) научный подход к поиску источников альтернативной энергии, осуществляемый на субъектно-субъектной мировоззренческой основе, открывает перед представителями современного общества безграничные возможности для развития человеческой сущности и задаёт современному обществу восходящий вектор развития «по спирали»;
3) научный подход, осуществляемый на основе субъектно-субъектного мировоззрения, создаёт благоприятные предпосылки для обмена и взаимодействия открытого и доступного всем субъектно-субъектного научного знания и сакрального религиозного знания;
4) научный подход к поиску источников альтернативной энергии, осуществляемый на основе субъектно-объектного и на основе субъектно-субъектного мировоззрения, выполняет роль связующего звена между житейскими субъектно-объектными и религиозным субъектно-субъектным знаниями.