ЧУНЬ ШУ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦА "ПОСТВОСЬМИДЕСЯТНИКОВ"
Бодоева А.А.
Преподаватель, Бурятский государственный университет
ЧУНЬ ШУ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦА «ПОСТВОСЬМИДЕСЯТНИКОВ»
Аннотация
В статье дается краткая характеристика поэтического направления Китая под названием «поствосьмидесятники», а также его представительницы Чунь Шу, молодой поэтессы, редактора «Избранных произведений «Поствосьмидесятников».
Ключевые слова: поэтическое направление, Китай, Чунь Шу, субкультура, «поствосьмидесятники».
Bodoeva A.A.
Teacher, Buryat State University
CHUN SHU - A MEMBER OF «80'S»
Abstract
The article gave brief discription of poetic direction of China called «80's» and his member Chun Shu, young poet, editor od selective poems «80's».
Key words: poetic direction, China, Chun Shu, subculture, «80's».
«Поствосьмидесятники» - поколение поэтов, родившихся в 80-х гг. 20 века. Понятие «поствосьмидесятники» появилось впервые в поэтическом мире Китая в 2002 году. В основном, это дети, рождённые в годы политики ограничения рождаемости, то есть в подавляющем большинстве единственные дети в семье. Они ворвались в поэтический мир Китая через интернет, среди них блогеры и сетевые писатели. Интернет явился самой удобной и широкой площадкой для выражения собственных мыслей и непосредственного общения с читателями. С появлением ярких представителей субкультуры к «поствосьмидесятникам» было привлечено большое внимание общественности. Стоит заметить, что многие из «поствосьмидесятников» не любят, когда их так называют, полагая, что таким образом необоснованно обобщают людей различных мировоззрений и субкультур.
В 2003 году издательство «Шикань» опубликовало первый номер, посвященный новому движению, после чего поэзия «поствосьмидесятников» становится известна широкому читателю, все больше поэтических изданий публикуют на своих страницах их произведения. «Поствосьмидесятники» становятся тем поэтическим сообществом в Китае, который больше не может оставаться в тени, поэты непрерывно выступают на поэтических трибунах, их стиль весьма отличается от того, что было ранее. Поэты обладают выдающейся интуицией и талантом, смелыми попытками показать собственную жизнь, в их произведения скрывается огромный потенциал и сила жизни.
Среди «поствосьмидесятников» выделяются следующие поэты: «призрачный писатель» Ли Шаша; А Фэй, исполнительный редактор «Ежегодного справочника новой поэзии Китая», прозван «первым «поствосьмидесятником»; поэтесса Чунь Шу, автор сборника «Высокий пафос» и главный редактор «Избранных произведений «Поствосьмидесятников» и др.
Чунь Шу родилась в 1983 году в Пекине, в 2000 году в возрасте 17 лет бросила школу и начала писать. Среди опубликованных рассказов известны «Пекинская кукла», «Дорога наслаждения длиною в полдня», «Подняв голову, увидеть Большую Медведицу» и др. Она является главным редактором «Избранных произведений «Поствосьмидесятников». В феврале 2002 года она получила награду за вклад в интернет-культуру. Писательница попала на обложку американского журнала «Тайм» («Time») в феврале 2004 года, где вместе с другим писателем Хань Ханем, рок-музыкантом Ли Яном была отнесена к новым радикалам Китая. Чунь Шу дала большое интервью в программе «Лицом к лицу» на китайском канале CCTV. Она стала лауреатом премии интернет-культуры «Золотой палец» в феврале 2004 года, а в сентябре 2004 года приняла участие в международном фестивале поэзии в Норвегии. На интернет-сайте «Поэтические реки и озера» она была названа самой молодой выдающейся поэтессой.
В 2008 году Чунь Шу закончила Институт гуманитарных наук имени Лу Синя. Чунь Шу любит не только поэзию, но и прозу, увлекается музыкой. После романа «Пекинская кукла», сделавшего ее популярной, 20-летняя Чунь Шу появилась на обложке журнала «Тайм» («Time»). Роман стал хитом на Франкфуртской книжной ярмарке, он вышел более чем в 20 странах мира, в том числе США, Великобритании, Испании, Голландии, Италии, Финляндии, Норвегии, Японии, Израиле, Гонконге, Тайване.
После большой популярности Чунь Шу потратила шесть лет на путешествия и работу над другими произведениями. Сейчас она занимается вопросами по охране окружающей среды, по проблемам расизма и национализма и представляет себя как приверженца интернационализма. В своем образе жизни, поведении, а также своих работах, она призывает каждого представителя своего поколения быть отдельной личностью, иметь собственную индивидуальность, а не быть одним из.
Чунь Шу является представителем иного поколения китайской молодежи, известное как «линлэй» (в пер. с кит. «иной вид» - прим. автора). Этот социологический феномен указывает на молодых людей, живущих альтернативным образом жизни. «Люди, рожденные в 1970-х годах, были озабочены тем, как заработать деньги и как получать удовольствие от жизни. Люди, родившиеся в 1980-х годах, больше заботятся о самовыражении, о том, как выбрать путь, который будет соответствовать своей собственной индивидуальности» - говорит Чунь Шу в своем интервью в «Тайм». Однако Чунь Шу отказывается выступать в качестве наставника и примера для подражания своим читателям, потому как считает, что каждый сам должен прийти к своему пути и модели жизни. Рассуждение о свободе, о долгом пути ее достижения с помощи мужества и таланта являются одной из важных вопросов в ее творчестве.
Писательница считает, что одним из ее главных достижений за последние шесть лет было одобрить и ввести в общественное сознание субкультуры, которые она изображает в своих романах и стихах. Чунь Шу считает, что бунтарство это смелое форма выражения жизненных позиций. Сочинительство для нее является вездесущим импульсом, иногда сравнимым с внутренним конфликтом и конфронтацией, таким же значимым как рождение жизни. Чунь Шу считает, что ее работы, и, собственно, ее существование, стоит до тех пор, пока хотя бы один человек читает то, что она хочет сказать.
Спустя шесть лет средства массовой информации снова пишут о ней и ее новой книге «Американская мечта светового года», которая резко контрастирует с ее предыдущей работой. Роман повествует нам историю взросления, через который героиня проносит чувство юности. О юности она говорит как о состоянии души, а не о возрасте. Молодое поколение, встав на путь взросления, по-прежнему неустанно находятся в поисках внутренней души. Для поддержания своей уверенности, надежд и упрямства, они наполняют свою жизнь пылкой фантазией и большой энергией. Взросление показано как необходимый опыт, а также последовательный этап в жизни этих людей. Герои-идеалисты романа несут силу и веру к жизни, в конце концов, они достигают полного и цельного чувства счастья.
В настоящее время Чунь Шу продолжает писать и участвует в различного рода поэтических мероприятиях по всему миру. Она является одним из ярких представителей современной китайской субкультуры, отражением сложных социальных отношений и процессов, происходящих в сегодняшнем Китае.
Список литературы
Chun Shu' s work published in USA [электронный ресурс] URL: http://en.invest.china.cn/english/NM-e/107372.htm (дата обращения 28.04.2013)