Targeting the development of public immunity to destructive ideologies in the context of hybrid warfare
Targeting the development of public immunity to destructive ideologies in the context of hybrid warfare
Abstract
"Anaconda loop" transformed into an attack on all rings of the front, cognitive/information warfare, regardless of the terminological description of the process, the root of each of them is the same – the transformation of human consciousness through subjugation, indoctrination of alien meanings on the basis of distorted information flows, in order for the object of control with a certain probability to make decisions favourable to the subject of control.
The aim of the project is to develop a roadmap/method for countering destructive information influence in the context of hybrid warfare.
In order to achieve the set objective, the following tasks were implemented: a retrospective analysis of cognitive/information warfare was carried out, mass tools of destructive impact were identified, the interconnectedness of Russia's goal-setting documents was analysed. To solve the set tasks, the following methodology was used: system analysis; fixation of significant historical milestones in the deployment of information warfare and the proposal of an algorithm for information defence.
The results of the work can be used in: legislative, executive, public authorities, including territorial bodies of public administration, special services, educational institutions in the development of training programmes.
1. Введение
«Петля анаконды» трансформировалась в атаку на всех кольцах фронта, когнитивную/информационную войну, вне зависимости от терминологического описания процесса, корень у каждого из них один – трансформация человеческого сознания посредством подчинения, внушения чужеродных смыслов на основе искаженных информационных потоков, для того, чтобы объект управления с определенной вероятностью принимал решения, выгодные субъекту управления.
Целью проекта является выработка дорожной карты/метода противодействия деструктивному информационному воздействию в условиях гибридной войны.
Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи: проведен ретроспективный анализ когнитивной/информационной войны, выявлены массовые инструменты деструктивного воздействия, проанализирована взаимовложенность целеполагающих документов России. Для решения поставленных задач была использована методология: системного анализа; фиксации значимых исторических вех в развертывании информационной войны и предложении алгоритма информационной защиты.
Результаты работы могут использоваться в: законодательных, исполнительных, органах государственной власти в т.ч. территориальными органами государственного управления, специальных службах, образовательных учреждениях при разработке учебных программ.
2. Основная часть
Стремление «белых вождей» теперь обращены не столько к перехвату логистически важных пунктов и контролю над Хартлендом, сколько к уничтожению самознания народа, ориентиров, формирующих мировоззрение, которые лежат в основе культурного кода России . Напрямую через финансирование лояльных инфлюенсеров, внедрение проработанного научно-методологического аппарата, стирание исторической памяти, насаждение деструктивной идеологии, «культуре отмены» альтернативного информационного потока и в конце концов силового воздействия как напрямую, так и чужими руками , .
Горячие войны сопровождаются информационными . Ярко это проявилось после речи У. Черчилля, главная цель которой оглашалась как «предотвращение новой войны и создание во всех странах необходимых условий для развития свободы и демократии», а по умолчанию – в мировом доминировании . Если в «горячем» столкновении мы тогда одержали победу, то в «холодном» – потерпели поражение, о чем было заявлено на Мальте в декабре 1989 г. .
Далее интересно проследить предназначение двух доктрин:
1. Доктрина Пола Вулфовица 1992 г., в которой основная цель – предотвращение появления нового соперника, который способен представлять угрозу.
2. Доктрина «Шок и трепет» 1996 г., цель – получение полного контроля над волей противника, над его восприятием и его полное моральное уничтожение .
Целеполагание этих доктрин конкретизировалось формулой З. Бжезинского в 1999 г.: «новый мировой порядок создается при гегемонии США против России, за счет России и на обломках России» .
По сути нашу страну вписали в чужой замысел, мы работали и продолжаем работать на чужие интересы и будем работать пока концептуально не примем на государственном уровне собственный замысел (концепцию) развития России.
Но это уже после. В 1921 году в городе Сассексе был основан Тавистокский институт человеческих отношений, который занимается исследованиями воздействия на индивидуальное и групповое поведение. Джон Роулингс Риз запустил методику контроля политических кампаний, техники контроля сознания, промывки мозгов как отдельным людям, так и массам . В 1930-х годах Риз проводил эксперименты над новобранцами и пришел к выводу, что обрабатывать большие группы людей можно независимо от их желания, при этом они даже не будут знать о том, что происходит с их разумом . По своему существу до появления термина «когнитивные (ментальные) войны», такие войны уже велись.
До этого Г. Лебон писал: «Идеи … образуясь очень медленно, вместе с тем очень медленно исчезают. Став для просвещенных умов очевидными заблуждениями, они еще очень долгое время остаются неоспоримыми истинами для толпы и продолжают оказывать свое действие на темные народные массы. Если трудно внушить новую идею, то не менее трудно уничтожить старую» .
Рисунок 1 - Взаимовложенность целеполагающих документов России
В борьбе за будущее мы отстаем на десятилетия: в 1980 году в канадском Торонто состоялась международная конференция под эгидой «Первая глобальная конференция о будущем», в которой участвовали 4000 социальных инженеров, специалистов по кибернетике и футурологов из всех аналитических центров (под руководством председателя Тавистокского института Мориса Стронга) . Разговоры и конференции об образе будущего массовый характер в России приобрели только в 2022 году, что говорит о значительном запаздывании относительно «коллективного Запада».
Своего рода дорожной картой может стать следующий алгоритм:
1.Выявление деструктивной идеологии.
Например, усиление невоенных факторов противоборства в глобальном информационном пространстве, вызванное намерениями применять информационные технологии с целью манипулирования сознанием.
2. Формирование навыка/стереотипа распознавания на будущее, чтобы изменившееся информационно-алгоритмическое состояние общества не стало громом среди ясного неба.
Бытует мнение, что СССР не знал о готовящемся нападении фашистской Германии, однако флот в ночь с 21 на 22 июня 1941 года успел подготовиться к встрече врага и все подразделения были приведены в готовность №1. А в первые дни войны противник не потопил ни одного советского корабля.
Это пример того, что единого понимания протекающих процессов не было, часть командования на основе личного опыта принимало решения самостоятельно, что вылилось в зонах их ответственности у кого – в трагедию, у кого – в доблестное сопротивление. После этого можно сделать вывод, что верить объективно на слово западным политикам нельзя.
3. Целеполагание в отношении выявленных деструктивных потоков мейнстрима.
Когда мы способны выявлять фактор давления, мы можем выстроить цели в отношении него, если нет, то для нас его не существует, а следовательно, и управлять мы им не в состоянии.
Очевидно, что Запад будет продолжать наносить деструктивные идеологические удары . В этой связи необходимо разработать Концепцию развития России и мира, под неё создать идеологию, объемлющую в себе смыслы/традиционные ценности России и мира, которые понимает и принимает большинство населения Земли.
4. Разработка стратегии по обеспечению безопасности.
На этом этапе разрабатываются сценарии по достижению целей, прогнозы их реализации, способы достижения, определяются необходимые ресурсы и т.д. и т.п.
5. Организация или реорганизация управляющих структур, которые будут заниматься реализацией стратегии, распределяется персональная ответственность за участки проекта, полномочия, ресурсы для осуществления ими установленных функций.
6. Контроль за деятельностью структур. Отслеживаются четкие параметры, по которым можно объективно оценить деятельность каждого ответственного.
3. Заключение
Дополнительно стоит сказать, что выявление деструктивных идеологий среди населения будет проще достигнуто, если нормативная база будет способствовать формированию гражданского самосознания. Так, благодаря единому пониманию развития нашего государства, конкретный гражданин, в отношении которого ведется деструктивное воздействие сможет проще анализировать целеполагание поступающей к нему информации. Путем сравнения будет проще выявлять вектор развития, если он эту информацию воспримет и примется закладывать чуждые народу информационные мины.
Также следует обратить внимание на идеологическую составляющую, идеология призвана объяснять концепцию, она не может быть статичной, а должна изменяться в зависимости от динамики внешней среды, должна реагировать на деструктивное идеологическое воздействие наших бывших/настоящих партнеров. Идеология, несмотря на конституционный запрет, может быть выработана народом путем открытых обсуждений, в которых может принять участие любой желающий, далее общероссийский референдум, который принимает не государственную, а народную идеологию.