Pages Navigation Menu

ISSN 2227-6017 (ONLINE), ISSN 2303-9868 (PRINT), DOI: 10.18454/IRJ.2227-6017
ПИ № ФС 77 - 51217, 16+

DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2017.63.051

Скачать PDF ( ) Страницы: 115-121 Выпуск: № 09 (63) Часть 1 () Искать в Google Scholar
Цитировать

Цитировать

Электронная ссылка | Печатная ссылка

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
Азарх Г. М. ОБ УЧЕТЕ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА ПРИ ЕГО СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКЕ / Г. М. Азарх, Ю. А. Арутюнов, И. П. Архипов и др. // Международный научно-исследовательский журнал. — 2017. — № 09 (63) Часть 1. — С. 115—121. — URL: https://research-journal.org/art/ob-uchete-kachestva-proizvedeniya-iskusstva-pri-ego-stoimostnoj-ocenke/ (дата обращения: 22.08.2019. ). doi: 10.23670/IRJ.2017.63.051
Азарх Г. М. ОБ УЧЕТЕ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА ПРИ ЕГО СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКЕ / Г. М. Азарх, Ю. А. Арутюнов, И. П. Архипов и др. // Международный научно-исследовательский журнал. — 2017. — № 09 (63) Часть 1. — С. 115—121. doi: 10.23670/IRJ.2017.63.051

Импортировать


ОБ УЧЕТЕ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА ПРИ ЕГО СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКЕ

Азарх Г.М.1, Арутюнов Ю. А.2, Архипов И.П.3, Глинских В.А.4, Разумовская О.В.5, Рудой А.А.6

1Инженер, ООО «Двойная спираль», Москва, 2Кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник, Научно-клинический центр спортивной медицины федерального медико-биологического агентства России, Москва, 3Кандидат технических наук, доцент, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Ногинский колледж», Ногинск, Россия, 4Директор, ООО «НоваАрт», Москва, Россия, 5Кандидат экономических наук, коммерческий директор, ОАО Производственный проектно-технический центр ”Нечерноземпроекттехцентр”, Москва, Россия, 5Кандидат исторических наук, доцент, Ковровская государственная технологическая академия им.В.А. Дегтярева, Ковров, Россия

ОБ УЧЕТЕ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА ПРИ ЕГО СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКЕ

Аннотация

Рассмотрен вопрос оценки качества процесса продажи произведений искусства, которые являются объектом интеллектуальной собственности. Оценка качества определяется с помощью методов квалиметрии и элементов системы менеджмента качества. Выделены основные участники процесса продажи и покупки произведений искусства и цели, которые могут преследовать покупатель. Предложен механизм формализованной оценки стоимости произведения искусства, основанный на расчете суммы взвешенных значений показателей качества произведения, отличающийся тем, что показатели качества и их рейтинги имеют взаимосвязь со свойствами произведения взятого за эталон. Для оперативного решения при оценке стоимости введено понятие алфавита образов произведения.

Ключевые слова: интеллектуальная собственность, оценка искусства, квалиметрия, стоимость.

Azarh G.M.1, Arutyunov Yu.A.2, Arhipov I.P.3, Glinskih V.A.4, Razumovskaya O.V.5, Rudoj A.A.6

1Engineer, LLC “Double Spiral,” Moscow, Russia, 2PhD in Physics and Mathematics, Leading Research Associate, Scientific and Clinical Centre for Sports Medicine of the Federal Medical and Biological Agency of Russia, Moscow, Russia, 3PhD in Engineering, Associate Professor, State Budget Professional Educational Institution of the Moscow Region, “Noginsk College,” Noginsk, Russia, 4Director, LLC “NovaArt” Moscow, Russia, 5PhD in Economics, Commercial Director, JSC, “Nechernozemproekttechcentr” Production and Design Centre, Moscow, Russia, 5PhD in History, Associate Professor, Kovrov State Technological Academy named after V.A. Degtyareva, Kovrov, Russia

ON ACCOUNTING OF THE QUALITY OF ART AT ITS VALUE ESTIMATION

Abstract

The issue of estimating the quality of the works of art, which is a subject of intellectual property, is considered in the article. Quality evaluation is determined with the help of qualimetry methods and elements of the quality management system. The main participants of the process of selling and buying the works of art as well as goals the buyer may pursue are singled out. The mechanism of the formalized evaluation of the cost of a work of art based on the calculation of the sum of weighted values of the quality indicators of a work is proposed. It is characterized by the fact that there is a correlation between the quality indicators and their ratings with the properties of the product taken as a standard. For the operative decision at value estimation we use the concept of the alphabet of images of a work of art.

Keywords: intellectual property, art evaluation, qualimetry, value.

Введение.

Вопросам оценки интеллектуальной собственности придаётся большое значени. Особенно это относится к оценке произведений искусства, которые, согласно определения, рассматриваются, как имеющие новизну при своём создании. Иначе они рассматриваются как плагиат со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде санкций со стороны государственных органов и отрицательных отзывов от общественных организаций. В статье под качеством искусства будем понимать способность мастерством исполнителя создание положительного отклика у потребителей и специалистов. В этом приближении интеллектуальный продукт рассмотрим как объект авторского права, который после создания, можно приобрести, продать, использовать в коммерческих и социальных видах деятельности [1].

Принимаем, что клиент, т.е. человек оплачивающий продукт, обязан понимать, в каком диапазоне цен находится стоимость продукта, который он приобретает. При этом считается, что клиент учитывает цели приобретения и возможные риски при дальнейшем использовании. Принято считать, что интеллектуальный продукт не материален, т.е. он не может изменяться с течением времени. Это совсем не так. Если не рассматривается носитель, на котором нанесен авторский текст произведения, то изменение произойдёт в понимании его извне.

Со временем у потребителя и специалиста меняется внутренний мир: психология восприятия, язык общения и понимание используемых слов, чувств и способов передачи своих мыслей [2], [3]. В переходной период от одной эры к другой это должно быть особенно видно эти изменения восприятия. Скорость изменения внутреннего мира человечества за текущее десятилетие будет ускоряться до тех пор, пока не выйдет на новый интеллектуальный уровень. Поэтому, можно сказать, что гением признаётся тот, кто угадывает при создании произведения волнующие человечество чувства через века, а стоимость его продукта возрастает до громадных величин.

Разница восприятия между специалистом и потребителем в рассмотрении представленного произведения заключается в том, что специалист уже овладел в какой-то мере алфавитом (знаками, иероглифами) данного вида искусства, а потребитель может не понимать его в силу своего развития. При развитии общества в определённом направлении и потребитель начинает читать и воспринимать красоту и значение того, что ему представлено. Задача данной статьи заключается в том, чтобы попытаться определить необходимые показатели качества при оценке произведений искусства и на основе их подход к определению стоимости созданного произведения.

  1. Учет свойств произведения искусства.

Если рассматривать качество объекта данного вида искусства, как совокупность основных потребительских свойств изделия для процесса покупки или продажи [4], то необходимо составить перечень этих свойств. В зависимости от цели покупки (продажи) составляется иерархия рассматриваемых свойств и каждому свойству присваивается свой рейтинг. В потребительские свойства, в первом приближении, необходимо включать:

– автора произведения (известность среди потребителей, какими техниками он владеет в своём творчестве, плодовитость, общественное к нему отношение, наиболее известное(ые) его произведение(я), где он родился, к какой культуре он относится и т.п.);

– к какому направлению искусства относится рассматриваемое произведение:

– какая технология использовалась;

– был ли заказчик или делалось «для себя»;

– процентное отношение видения реального мира и преобразования его во внутренний мир, который автор изображает;

– рассматриваемое произведение (время создания произведения, время начала его создания, место создания, использовались натуральные краски сделанные автором, направленность настроения автора при создании произведения);

– экспозиция произведения после сделки (зависит от цели приобретения);

– текущую конъектуру развития общества (отношение к природе, недрам, воде, рекам, морям, океанам, полезным ископаемым, солнцу, озоновым дырам и т.п., а также социальным отношениям);

– покупателя (цели покупки, финансовые возможности, соответствие взглядов покупателя и авторов произведения, культура общения);

– продавца или дарителя (цели продажи, условия продажи-дарения, его предпочтения, взгляды на современность, психология, взаимоотношение с родственниками и окружением, культура общения);

– эталон, с которым сравнивается рассматриваемое произведение (числовые значения основных свойств объекта и эталона с которым сравнивается должны быть в одних размерностях).

Более полный перечень свойств, который необходим для оценки стоимости продуктов искусства, могут составить специалисты, которые работают ежедневно и сталкиваются с вопросами продажи предметов искусства в своей деятельности. При знании цели покупки легко можно выявить те свойства изделия искусства, на которые покупатель обращает внимание. Количество свойств может быть более 100 единиц из них надо выбрать не более 9 основных свойств, обычно от 4 до 6, которые располагаются в списке, каждый со своим рейтингом в зависимости от цели покупки (продажи).

  1. Расчет показателей качества объекта рассмотрения

Под качеством понимаем совокупность основных свойств объекта рассмотрения. Основные свойства объекта, которые рассматриваются, зависят от субъективной цели заказчика – для чего хотят видеть объект. Так картину можно рассматривать как подарок для главы другого государства – здесь необходимы одни свойства, если же картину приобретает музей истории, выбор основных свойств картины может быть совершенно другим, хотя название объекта рассмотрение – картина одинаковое.

Чтобы оценить качество объекта числовыми значениями в квалиметрии [5] вводится понятия показатели качества. Каждый показатель определяется как отношение чисел определяющих некое свойство двух разных объектов в единых единицах и одних и тех же внешних условиях. Причём один из объектов определяется как эталон, с которым сравнивается рассматриваемый объект. Эталон определяет специалист по оценке (консультант) имеющий разрешающий документ на эту деятельность и печать. Специалист оценивает стоимость объекта оценивания и подписывается под этим. В этом приближении показатель качества можно оценить как:

25-09-2017 14-57-52  (1)

где: 25-09-2017 15-00-21i-тый показатель качества; 25-09-2017 15-01-14– число, обозначающее i свойство эталона; 25-09-2017 15-00-38– число, обозначающее i свойство объекта рассмотрения.

В соответствии с (1) каждому показателю качества соответствует свой рейтинг (т.е. насколько данное свойство соответствует доли в общем раскладе оценки объекта рассмотрения). Тогда, показатели качества могут быть независимы друг от друга, а могут быть зависимы. Для определения зависимости между собой показателей качества необходимо построить диаграмму «дерево целей». В процессе приобретения (продажи) объекта диаграмма показывает последовательность достижения промежуточных целей. Окончание диаграммы «дерево целей» – результат – достижение субъективной цели заказчика. При этом вводим правило, что при вычислении показателя качества объекта рассмотрения независимые показатели между собой складываются, а зависимые перемножаются.

Рассмотрим «дерево целей»  как необходимое для понимания рассмотрения технологии создания процесса покупки (продажи) в том числе и объекта интеллектуальной собственности.

25-09-2017 15-05-01

Рис. 1 – «Дерево целей»

 

На рис. 1 «дерево целей» рассматривается как нулевая задача при оценке качества которое и ограничивает количество свойств направлением рассмотрения объекта, а именно:

– Конкретная цель это проблема (возможность), которую надо разрешить в ограниченное время, имея ограниченные ресурсы.

– Критерии что цель достигнута это технология определения временных точек, в которых прогнозируемые результаты носят положительный характер.

– Возможность оплаты это прямой обмен денежных знаков или эквивалентов на получения необходимого продукта.

– Иные возможности получения продукта это многоходовой обмен, результатом которого происходит получение или получение во временное пользование необходимого продукта.

– Сроки покупки (продажи, дарения) обязательное окончание сделки, т.к. просрочка не приводит к достижению цели.

Выполним оценку свойства «Автор произведения». Принимаем, что оценка свойства «Автор произведения» это своеобразный бренд, реклама, приобретаемого продукта, позволяющая клиенту уменьшить риски своего имиджа в случае отрицательного результата, что позволяет увеличить сумму денег, выделяемую на оплату продукта. Тогда показатель качества известности автора потребителями удобно рассчитать по формуле:

25-09-2017 15-06-31  (2)

Согласно (2) если автор это создатель, как объекта оценки, так и эталона (стоимость эталона известна), то 25-09-2017 15-07-50 = 1. Если автор это создатель объекта оценки, а создатель эталона, в приближении, что стоимость эталона известна, другой, то 25-09-2017 15-07-50 < 1. В этом случае должны быть известны рейтинги автора объекта и автора эталона. Наиболее часто рейтинг автора эталона выше, рейтинга автора объекта.

Рассмотрим оценку использования различных стилей в своём творчестве автором. Принимаем, что владение автором разнообразными технологиями и стилями при создании объекта искусства позволяет ему более глубоко передать свой внутренний мир воплощенный в объекте продажи. Тогда для оценки универсализма автора ведём следующий показатель качества универсализма:

25-09-2017 15-08-46  (3)

где 25-09-2017 15-09-42 – количество стилей, которыми владеет автор объекта рассмотрения; 25-09-2017 15-09-52– число, обозначающее способность автора; 25-09-2017 15-10-02 – общее число стилей в данном направлении искусства.

Расчет по формулам (1-3) позволяет выполнить приблизительную оценку, более точный расчет можно выполнить, если учесть примерное количество художников и потребителей, общающихся в каждом из стилей творчества.

Рассмотрим плодовитость автора. Количество объектов искусства циркулирующих на рынке это является прямой рекламой автора, особенно если он использует разные стили и экспонируется в различных галереях и в разных странах. Если объекты рассматриваются на аукционах, то это можно рассматривать как бренд автора. В этом случае можно применять различные показатели – количество выставок за год, количество продуктов проданных на аукционах и их цена. Средняя цена объектов показывает бренд автора, а количество новых продуктов и какие стили он использует показывает внутреннее состояние его творчества.

Не маловажным в определении стоимости является отношение общества к автору. В последнее время часто происходят изменения отношения общества к прошлым социальным, национальным и религиозным концепциям, что изменяет отношение известным специалистам в области искусства, особенно это относится к потребителям. Принимая, что изменения в общественных формациях в разных странах будет проходить регулярно, это будет влиять на отношение к артефактам культуры и возможны их уничтожения. Диапазон отношения к автору общества может быть от гения до предателя предлагается в целочисленных значениях (-2, -1, 0, 1, 2).

Кроме того, следует выделять наиболее известные произведения.Для облегчения оценки качества объекта необходимо иметь эталон для сравнения. Если у автора есть имеющие цену произведения в том же стиле, что и рассматриваемый  продукт, то из них можно назначить в качестве Эталона для сравнения одно произведение, которое больше всего подходит для определения ценового эквивалента. Большинство характеристик Эталона и продукта совпадают, поэтому обращая внимание на характеристики, которые не совпадают можно попытаться определить цену продукта с наименьшим искажением в первом приближении. Если взять в качестве Эталона известное произведение, то пользуясь критикой его для оценки продукта, можно уточнить цену во втором и последующих приближениях. Тогда, для определения взаимосвязей между полученными показателями качества сводим их в табл. 1.

 

Таблица 1 – Определение взаимосвязей

25-09-2017 15-11-24

Примечание: +  взаимодействие есть;  –  взаимодействия нет.

 

Чтобы упростить использование табл. 1 введем идентификаторы для определения показателей качества: A – известность автора; B – владение разнообразными технологиями и стилями; C – плодовитость; D – отношение общества; E – наиболее известные произведения.

Потребительское свойство творца для продажи (покупки) можно представить в виде схемы изображенной на рис. 2.

25-09-2017 15-12-17

Рис. 2 – Потребительское свойство

 

С учетом вышеизложенного показатель качества автора произведения искусства удобно определить согласно блок схемы (рис. 2) и табл.1.

25-09-2017 15-13-50 (4)

где: Ri – рейтинг показателя качества при расчете творца для покупки (продаже) конкретного продукта; РК – показатель качества в конкретном свойстве; К – количество продуктов у творца и для эталона; 25-09-2017 15-16-08  – целочисленное значение отношения к автору общества.

По формуле (4) можно и рассчитывать другие показатели качества, только учитывать необходимо другие  свойства объекта рассмотрения.

3. Оценка качества продукта продажи (покупки).

При рассматривания продукта интеллектуальной собственности относящийся к стилю искусства который не всегда понимает потребитель, то. у потребителя интерес к интеллектуальной собственности, в том числе и в искусстве, может быть один – развитие себя, своего собственного видения, ощущения. Если специалист видит, что представленный продукт может завоевать интерес потребителей с определённым капиталом, то он рекомендует клиенту покупать этот продукт по определённой цене, а создателю продавать её в определённом диапазоне цен.

Создатель продукта, имея свой внутренний мир и представляя изменчивое внешнее изображение, переводит это изображение через внутренний мир в интеллектуальный продукт используя алфавит образов на внешний носитель.

Потребитель смотрит на продукт и переводит это изображение через свой внутренний мир в образ, который он определяет как изображение. Данное изображение и если есть название, он сравнивает со своим алфавитом понятий и если его понятие наполовину совпадает с полученным образом, то это ему нравится, так как новый образ развивает его.

В качестве оценки в этом случае можно предложить показатель качества развития как отношения мира покупателя и мира создателя. Если показатель развития больше 1, то цена должна быть уменьшена, если меньше 1, то увеличена. Развитие это тот осевок на который реагирует потребитель, которое зависит от того насколько он узнал предоставленный ему образ. Если образ полностью узнаваем, то потребителю не интересно. Он с ним имел дело и никакой новизны или удовлетворения опознания образа не получил. Если образ сильно непонятен (не узнан), то для того чтобы его узнать надо достаточно тяжело напрячь свои мозговые извилины что потребитель, в отличии от специалиста делать не будет.

Качество для потребителя продукта будет зависеть от степени узнавания инноваций, если он берет для своего использования. Если покупатель имеет целью создать коллекцию или галерею, то покупка имеет другие критерии выбора продукта. Рассмотрение свойств продукта продажи исходит не из конкретного изделия, а из совокупности свойств всех выставленных образов, что позволяет потребителю рассмотреть нюансы данного направления искусства и повысить или уточнить его алфавит понятий. Улучшенный алфавит понятий развивает человека, что доставляет ему удовлетворение собой.

В этом случае оценивать качество продукта можно такими показателями: улучшение эстетического восприятия выставки, увеличения числа посещения зрителями, повышение рейтинга выставки или галереи. Если покупатель имеет целью использовать продукт в виде инвестиции или сохранения капитала на время какого-нибудь кризиса, то подход к качеству продукта совершенно другой.

Необходимо построить модель развития общества на тот временной период в котором предлагается инвестировать капитал. В дальнейшем этот период может быть 15–25 лет. За этот период общество может сильно развиться, а может сильно деградировать и на это есть большие предпосылки, поэтому необходимо учитывать риски которые возникнут в случае неправильного прогнозирования.

Если покупатель имеет целью использовать продукт в виде образца для промышленной рекламы или в виде образца для создания большого числа копий продукта то подход к качеству продукта строится по законам массовой коммуникации – всё внимание для запоминания лозунга или образа, который внедряется в сознание потребителей.

Содержание продукта серьёзная составляющая качества, влияющая на его цену. Сюжетные картины, натюрморт, портрет, пейзаж, ню, и т.д. – жанры изобразительного искусства каждый имеет свои характеристики при оценке качества.

Качество продукта зависит от его эксплуатационных свойств, которыми он обладает, и пакетом документов необходимых для использования. К ним относятся: размеры продукта, вес, возможности перемещения в различные страны, системы хранения и подвески, интерьер помещений, где будет находиться продукт  для просмотра или хранения, пакет документов для ввоза и вывоза продукта за границу и обратно. представления на выставках, вернисажах и аукционах.

Для создания критерия «потребительское свойство» необходимо:

– определить основные свойство участвующие в продаже продукта;

– рассчитать показатели качества основных свойств продукта используя формулы (1-3);

– обозначить в виде перечня рейтинг показателей качества при расчете потребительских свойств конкретного продукта продажи;

– создать таблицу взаимодействия между показателями качества продукта (см. табл. 1);

– представить в виде схемы потребительское свойство продукта (см. рис. 2);

– рассчитать показатель качества продукта продажи по формуле (4).

  1. Отношение общества к творцу продукта и стилю, в котором он сделан.

Со временем общество меняется или в сторону развития или деградации. Этот период длится порядка 20 …40 лет. За это время отношение к творцу и его произведениям меняется у потребителей (общественного мнения) и он начинает признаваться либо посредственностью, либо выдающимся деятелем. Возможно смена общественного строя или другой какой-нибудь катаклизм. В это время цена на объекты культуры резко падает, что позволяет специалистам или тем, кто их использует, создавать коллекции и за счет этого накапливать потенциально крупные финансовые капиталы. Необходимо осознавать, что человек изменяется полностью, включая костную систему, через 7 лет. Это относится и творцу продукта. Поэтому это необходимо учитывать при выборе образца для сравнения и при оценке стиля продукта.

Во время катаклизма часть работ портится и уничтожается, что повышает стоимость оставшихся. Но для сохранения известных продуктов необходимо создавать определённые климатические и социальные (от пожаров, варваров и воров) условия, что, безусловно, повышает стоимость продукта. Определение возможных рисков по сохранению интеллектуальных продуктов еще одна проблема, которую необходимо осознать и прикинуть при оценке качества изделия при его оценке стоимости. Для создания потребительское свойство катаклизма продукта необходимо учитывать ли общественное мнение и возможность катаклизмов при определении качества продукта. В случае положительного ответа требуется:

– определить свойства, значимые для расчета риска уничтожения продукта или возможности катаклизмов в природе или в финансовой системе;

– рассчитать значения рисков;

– создать таблицу взаимодействия между показателями качества катаклизма и рисков продукта;

– представить в виде схемы потребительское свойство катаклизма (см. рис.2);

– рассчитать по формуле (4) показатель качества катаклизма.

В случае отрицательного ответа, этот свойство катаклизма не рассматривается.

  1. Оценка свойства «Покупатель изделия»

Для оценки свойства «Покупатель изделия» необходимо определить роль, которую приобретатель играет при покупке изделия: Специалиста, Потребителя, Клиента. Или он играет несколько ролей сразу. Из потребительских свойств приобретателя, если он выполняет роль Специалиста, главным свойством которым он гордится, является знание примерной стоимости продукта, которое ему предлагают, места, где продают/покупают изделия, примерные цели покупки, продавцов. Показатель качества стоимости продукта Специалистом рассчитывается по формуле:

25-09-2017 15-31-45  (5)

где 25-09-2017 15-32-54  – показатель оценки качества стоимости продукта Специалистом; 25-09-2017 15-33-07 – цена предлагаемая Специалистом;  25-09-2017 15-33-16 – стоимость эталонного образца.

Показатель качества сроков покупки/продаже Специалистом можно рассчитать по формуле:

25-09-2017 15-34-32     (6)

где 25-09-2017 15-35-13 – показатель качества сроков покупки Специалистом; 25-09-2017 15-35-26 – время в течении которого произойдет покупка изделия; 25-09-2017 15-35-43 – время в течении которого произошла покупка Образца.

Показатель качества цели покупки у Специалиста указывает на степень его заинтересованности. Целью специалиста может быть перепродажи изделия, научный интерес, пополнение коллекции и т.п. Показатель качества цели покупки изделия Потребителем может быть: подарок, уважаемому знакомому; резонансное внутреннее состояние видения Потребителя соответствием идеи покупаемого изделия; улучшению интерьера обитания и т.п. Показатель качества цели покупки изделия Клиентом указывает на наличие ресурсов, которые может потратить для приобретения изделия. Ресурсы могут быть в виде денег (рублей, валюты), акций, обмен на другие произведения искусства или иные эквиваленты.

Для создания критерия оценки потребительского свойства «Покупатель изделия» продукта необходимо:

– определить интересующие свойства для расчета «Покупатель изделия» по формулам (5, 6);

– рассчитать значения рисков;

– создать таблицу взаимодействия между показателями качества «Покупатель изделия» и рисков продукта;

– представить в виде схемы потребительское свойство «Покупатель изделия» подобно рис.2;

– рассчитать (4) показатель качества «Покупатель изделия».

  1. Оценка Свойства «Эталон»

Для получения оценки стоимости интеллектуальной собственности необходимо иметь критерии, по которым можно оценивать в виде интеллектуального изделия. В метрологии, физике и квалиметрии используется в виде критерия Эталон, который позволяет сравнивать в виде числовых единиц измеряемые значения. Для построения Эталона при определении диапазона стоимости изделия находим похожие изделия с наилучшим совпадением основных свойств, которые уже участвовали в торгах и имеют свои цены. Рассматривая их основные свойства качества, цены этих изделий продаваемого изделия, шкалой приоритетов свойств качества, можем получить Эталон, который будет участвовать при расчете основных свойств рассматриваемого изделия, в том числе и предполагаемой цены. В зависимости от цели продажи/покупки строится Шкала приоритетов свойств покупки/продажи. Трудность построения шкалы приоритетов требует проводить в виде параметрического расчета с привлечение ЭВМ. Результаты расчетов должны интерпретироваться специалистом в области продажи/покупки рассматриваемых изделий.

  1. Определение показателей качества при оценке изделия искусства.

Для оценки показателей качества изделия необходимо выполнить следующие действия:

– определить количество свойств используемых для оценки изделия и их рейтинг между собой;

– построить таблицу взаимодействия между свойствами;

– представить в виде расчетной схемы показатели качества изделия и их взаимодействие между собой;

– выделить в расчетной схеме отдельные малозависимые части – Свойства изделия (алфавит образов);

– на основании схемы рассчитать показатели качества изделия и возможные риски [6-10];

– рассчитать диапазон цен изделия, как произведение стоимости Образца на показатель качества изделия.

Заключение.

В статье представлены показатели качества при оценке произведений искусства как объекта интеллектуальной собственности для определения стоимости созданного продукта. Предложена методика для расчета показателей качества объекта рассмотрения. Показаны таблица и схема для определения взаимосвязей между показателями качества изделия. В качестве примера предложен перечень потребительских свойств изделия, которые  оценивают при продаже изделия. Для глубокого опознавания свойств изделия и выделения направления в искусстве предлагается создание алфавита образов.

Список литературы / References

  1. Арутюнов Ю.А. Правовое обеспечение инновационной деятельности: основы работы с ИС и НМА: учебное пособие для студентов специальностей “Управление инновациями”, “Менеджмент высоких технологий”/ Ю. А. Арутюнов. – Москва ; Московский гос. ун-т путей сообщения (МИИТ), 2009.
  2. Веллер М. И. Всё о жизни / М.И. Веллер.- Москва ; Харвест, 2005 – 752 с.
  3. Клюев А. В. Свобода от смерти / А.В. Клюев. – Москва ; Пилигрим-Пресс, 2004. – 304 с.
  4. Азарх Г.М. Система менеджмента качества для научно – исследовательских организаций / Г.М. Азарх // Вестник качества.- 2016.- №4 С. 3-15.
  5. Азгальдов Г. Г. О квалиметрии / Г. Г. Азгальдов, Э. П. Райхман; Под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Гличева. – Москва ; издательство Стандартов, 2003. – 172 с.
  6. Арутюнов Ю.А. Истина в цене. Ценообразование на инновационную продукцию / Ю.А. Арутюнов, М.М. Киселева // Креативная экономика. — 2009. — № 9 (33). — C. 109-115.
  7. Арутюнов Ю.А. Понижение инновационных рисков и экономическое регулирование / Ю.А. Арутюнов, И.П. Архипов, Е.А. Чащин и др. // Экономические исследования и разработки.- 2017.- № 5. – С. 119-128.
  8. Арутюнов Ю.А. О прогнозировании создания и финансирование производства новой продукции / Ю.А. Арутюнов, И.П. Архипов, Е.А. Чащин и др. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 5-1. – С. 105-110.
  9. Арутюнов Ю.А. Инновация как экономическая категория / Ю.А. Арутюнов, И. А. Башкатов, А.А. Шаранин // Предпринимательство. – 2009. – № 4. – С. 114-118.
  10. Арутюнов Ю.А. Сравнительная практика регистрации, охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов на территории РФ и США / Ю.А. Арутюнов, В.Б. Зотова, Е.А, Чащин и др. // Молодой ученый. – 2017. – № 11 (145). – С. 210-213.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Arutjunov Ju.A. Pravovoe obespechenie innovacionnoj dejatel’nosti: osnovy raboty s IS i NMA: uchebnoe posobie dlja studentov special’nostej “Upravlenie innovacijami”, “Menedzhment vysokih tehnologij” [Legal support of innovative activity: basics of IP and intangible assets: a textbook for students of specialty “innovation Management”, “Management of high technologies”]/ Ju. A. Arutjunov. – Moskva ; Moskovskij gos. un-t putej soobshhenija (MIIT) [Moscow state University of railway transport], 2009. [in Russian]
  2. Veller M. I. Vsjo o zhizni [All about the life] / M.I. Veller.- Moskva ; Harvest, 2005 – 752 p. [in Russian]
  3. Kljuev A. V. Svoboda ot smerti [Freedom from death] / A.V. Kljuev. – Moskva ; Piligrim-Press, 2004. – 304 p. [in Russian]
  4. Azarh G.M. Sistema menedzhmenta kachestva dlja nauchno – issledovatel’skih organizacij [quality management System for research organizations] / G.M. Azarh // Vestnik kachestva [Bulletin of the quality].- 2016.- №4 P. 3-15. [in Russian]
  5. Azgal’dov G. G. O kvalimetrii [About qualimetry] / G. G. Azgal’dov, Je. P. Rajhman; Pod red. d-ra jekon. nauk, prof. A. V. Glicheva. – Moskva ; izdatel’stvo Standartov, 2003. – 172 p. [in Russian]
  6. Arutjunov Ju.A. Istina v cene. Cenoobrazovanie na innovacionnuju produkciju [Truth is in the price. Pricing of innovative products] / Ju.A. Arutjunov, M.M. Kiseleva // Kreativnaja jekonomika [journal of Creative economy]. — 2009. — № 9 (33). — P. 109-115. [in Russian]
  7. Arutjunov Ju.A. Ponizhenie innovacionnyh riskov i jekonomicheskoe regulirovanie [Innovation risk reduction and economic management] / Ju.A. Arutjunov, I.P. Arhipov, E.A. Chasсhin and others // Jekonomicheskie issledovanija i razrabotki [Economic research and development].- 2017.- № 5. – P. 119-128. [in Russian]
  8. Arutjunov Ju.A. O prognozirovanii sozdanija i finansirovanie proizvodstva novoj produkcii [On forecasting the creation and financing of new products] / Ju.A. Arutjunov, I.P. Arhipov, E.A. Chasсhin and others // Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnyh i fundamental’nyh issledovanij [international journal of applied and fundamental research]. – 2017. – № 5-1. – P. 105-110. [in Russian]
  9. Arutjunov Ju.A. Innovacija kak jekonomicheskaja kategorija [Innovation as economic category] / Ju.A. Arutjunov, I. A. Bashkatov, A.A. Sharanin // Predprinimatel’stvo [Entrepreneurship]. – 2009. – № 4. – P. 114-118. [in Russian]
  10. Arutjunov Ju.A. Sravnitel’naja praktika registracii, ohrany i zashhity ob#ektov intellektual’noj sobstvennosti i nematerial’nyh aktivov na territorii RF i SShA [Comparative practice of registration, protection and enforcement of intellectual property and intangible assets in the territory of the Russian Federation and the United States] / Ju.A. Arutjunov, V.B. Zotova, E.A, Chasсhin and others // Molodoj uchenyj [Young scientist]. – 2017. – № 11 (145). – P. 210-213. [in Russian]

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.